поиск в избранное карта сайта
  Audi РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ауди А3, С3. Audi A3 / S3 (с 1997 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Audi
A3 / S3
1. Инструкция по эксплуатации
2. Текущий уход и обслуживание
3. Двигатель
4. Системы охлаждения, отопления
5. Системы питания и выпуска отработавших газов
6. Электрооборудование двигателя
6.1. Система электронного управления зажиганием и впрыском
6.1.1. Самодиагностика систем электронного управления второго поколения OBD II
6.1.2. Система зажигания
6.1.3. Проверки системы зажигания и впрыска
6.1.4. Свечи зажигания
6.2. Системы заряда и запуска
7. Ручная коробка переключения передач
8. Автоматическая трансмиссия и модели с полным приводом
9. Сцепление и приводные валы
10. Тормозная система
11. Подвеска и рулевое управление
12. Кузов
13. Бортовое электрооборудование
14. Электросхемы
 


6.1.1. Самодиагностика систем электронного управления второго поколения OBD II

Описание элементов системы электронного управления зажиганием и впрыском приведено в разделе Системы питания и выпуска отработавших газов.

(В случае оборудования Вашего автомобиля OBD II на шильде под капотом должна быть запись “OBD II compliant” и должен присутствовать 16–контактный разъем. Как правило OBD II оборудованы модели, начиная с 1996 г. выпуска).

1. В состав системы OBD входят несколько диагностических устройств, производящих мониторинг отдельных параметров систем снижения токсичности и фиксирующих выявленные отказы в памяти бортового процессора в виде индивидуальных кодов неисправностей. Система производит также проверку датчиков и исполнительных устройств, контролирует циклы обслуживания транспортного средства, обеспечивает возможность запоминания даже кратковременно возникающих в процессе работы сбоев и очистки блока памяти.
Расположение диагностического разъема
2. Все описываемые в настоящем Руководстве модели оборудованы системой бортовой диагностики второго поколения (OBD–II). Основным элементом системы является бортовой процессор, чаще называемый электронным модулем управления (ЕСМ), либо модулем управления функционированием силового агрегата (РСМ). РСМ является мозгом системы управления двигателем. Исходные данные поступают на модуль от различных информационных датчиков и других электронных компонентов (выключателей, реле и т.д.). На основании анализа поступающих от информационных датчиков данных, и в соответствии с заложенными в память процессора базовыми параметрами, РСМ вырабатывает команды на срабатывание различных управляющих реле и исполнительных устройств, осуществляя тем самым корректировку рабочих параметров двигателя, и обеспечивая максимальную эффективность его отдачи при минимальном расходе топлива. Считывание данных памяти процессора OBD–II производится при помощи специального сканера, подключаемого к 16–контактному диагностическому разъему считывания базы данных (DLC), расположенному под панелью управления отопителем.

ВНИМАНИЕ

На некоторых моделях считывание записанных в память системы самодиагностики кодов неисправностей может быть произведено при помощи лампы “Проверьте двигатель”.


3. На обслуживание компонентов систем управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов распространяются особые гарантийные обязательства с продленным сроком действия. Не следует предпринимать попыток самостоятельного выполнения диагностики отказов РСМ или замены компонентов системы, до выхода сроков данных обязательств, – обращайтесь к специалистам представительских станций техобслуживания.
Сведения о диагностических приборах
Использование при диагностике рассматриваемых систем цифрового мультиметра с высоким импедансом существенно повышает точность производимых измерений
4. Проверка исправности функционирования компонентов систем впрыска и снижения токсичности отработавших газов производится при помощи универсального цифрового измерителя (мультиметра). Использование цифрового измерителя предпочтительно по нескольким причинам. Во–первых, по аналоговым приборам достаточно сложно (порой, невозможно), определить результат показания с точностью до сотых и тысячных долях, в то время как при обследовании контуров, включающих в свой состав электронные компоненты, такая точность приобретает особое значение. Второй, не менее важной, причиной является тот факт, что внутренний контур цифрового мультиметра, имеет достаточно высокий импеданс (внутреннее сопротивление прибора составляет 10 мОм). Так как вольтметр подсоединяется к проверяемой цепи параллельно, точность измерения тем выше, чем меньший ток будет проходить через собственно прибор. Данный фактор не является существенным при измерении относительно высоких значений напряжения (9 ё 12 В), однако становится определяющим при диагностике выдающих низковольтные сигналы элементов, таких, как, например, l–зонд, где речь идет об измерении долей вольта.

Параллельное наблюдение параметров сигналов, сопротивлений и напряжений во всех цепях управления возможно при помощи разветвителя, включенного последовательно в разъем блока управления двигателем. При этом на выключенном, работающем двигателе или во время движения автомобиля, производится измерение параметров сигналов на клеммах разветвителя, из чего делается вывод о возможных дефектах.
5. Для диагностики электронных систем двигателя, автоматической трансмиссии, ABS, SRS применяются специальные диагностические сканеры (Pointer) или тестеры (Retriever) с определенным картриджем (если предусмотрен), универсальным кабелем и разъемом. Кроме того, для этой цели можно применить дорогостоящий специализированный автомобильный диагностический компьютер, специально разработанный для полной диагностики большинства систем современных автомобилей (например, ADC2000 фирмы Launch HiTech, либо ESA560, FSA, BEA фирмы Bosch), или обычный компьютер со специальным кабелем и программой броузером OBD (например, программа Bosch ESI[tronic] на русском языке (www.ESItronic.com, ESItronic@msw–stuttgart.de, факс: +49(0) 711 2580488), программы Motor–tester, Mytester, VagCom и VagTool или предлагаемые на сайтах www.carsoftinternational.com/ или www.obd–2.com).

Универсальный адаптер K–L–line (www.autoelectric.ru) (см. иллюстрацию внизу страницы), служит для согласования сигналов порта RS–232 и интерфейсов ISO–9141 (K–line) и ALDL. К разъемам адаптера могут подключаться различные кабели, необходимые для диагностики конкретной марки автомобиля. Установленные в адаптере переключатели и элементы индикации позволяют выбирать необходимые режимы работы и примерно оценивать работу выходных линий. Так, свечение зеленого светодиода с маркировкой L–line, свидетельствует о соединении линии L с корпусом автомобиля. Свечение красного светодиода с маркировкой K–line указывает на высокий потенциал, который присутствует в этот момент на линии К. При установленной связи с автомобилем мигание индикаторов может быть незаметно для глаза из–за высокой скорости обмена. Подключение к компьютеру производится непосредственно в 25–контактный COM–порт или с помощью “Кабеля RS–232 25 конт. – 9 конт.” в 9–контактный СОМ–порт.

Некоторые сканеры, помимо обычных операций диагностики, позволяют, при соединении с персональным компьютером, распечатывать хранящиеся в памяти блока управления принципиальные схемы электрооборудования (если заложены), программировать противоугонную систему, наблюдать сигналы в цепях автомобиля в реальном масштабе времени.

Бесплатную версию броузера OBD II для диагностики Вашего автомобиля Вы можете скачать с нашего сайта arus.spb.ru
6. Cчитывание записанных в память системы самодиагностики кодов неисправностей, на некоторых автомобилях, может быть произведено также по индикатору “проверьте двигатель” на приборной доске.
7. Для диагностики могут быть также применены, например, приборы фирмы ToolRama, Inc. (3500 NW Boca Raton Blvd., Boca Raton, Florida, 33431, USA 1 877 866 5726 – 561 750 4511 – 561 338 8447 FAX):

тестер R000 или сканер P000 с картриджем Т043 или Т053,
универсальный кабель N000,
черный или белый разъем N003;
мультиплексор N002A;
соединитель N004.
8. Сканер только считывает занесенные память неисправности и очищает память неисправностей. К тому же сканер поддерживает только протокол ISO. Тестер дополнительно может активизировать и показывать текущие данные и поддерживает протоколы SAE и ISO.

Все картриджи для тестера могут использоваться и в сканере. При этом функции будут ограничены только считыванием и очисткой памяти.
9. Для большинства автомобилей выпуска с 1996 г. поддерживающих протокол SAE/ISO 9141 OBD II может быть использован картридж OBD II выполняющий следующие функции:

· Считывание и удаление кодов неисправностей OBD II. Отражение результатов испытаний датчика кислорода.
· Непрерывный контроль систем зажигания, впрыска и компонентов.

· Отражение списка текущих данных и зафиксированных неустойчивых отказов:

Абсолютное давление во впускном трубопроводе;
Напряжение датчика кислорода;
Температура охлаждающей жидкости двигателя;
Расчетная нагрузка двигателя;
Скорость автомобиля;
Качество топлива;
Расход воздуха (по массе);
Опережение зажигания;
Положение дроссельной заслонки;
Температура всасываемого воздуха.

В дополнение к кодам неисправностей “P0 “, прибор также отражает расширенные коды “P1 “ для моделей Acura, Audi, BMW, Chrysler, Dodge, FORD, Geo, GM, Honda, Hyundai, Infinity, Kia, Lexus, Lincoln, Mercury, Mazda, Mercedes, Mitsubishi, Nissan, Porsche, Saturn, Seat, Skoda, Subaru, Suzuki, Toyota, Volvo, VW.
10. Особенности специализированного автомобильного диагностического прибора ADC2000:

· Встроенный 4–канальный осциллоскоп со стандартной предустановкой для 19 датчиков.
· Анализатор системы зажигания для проверки первичной и вторичных цепей (с напряжением до 100кВ) на системах с распределителем или отдельными катушками зажигания – с контролем времени горения, пикового значения напряжения, угла опережения зажигания, тока, и оборотов.

· Двухканальный мультиметр с цифровым и графическим представлением данных по напряжению (150В), частоте (1100кГц), току (150А).
· Встроенный сканер для основных систем на автомобилях: VAG, MB, BMW, Volvo, Toyota/Lexus, Mitsubishi, Nissan, Honda, Mazda, GM, Ford, Chrysler, Daewoo, Hyundai, Kia, Samsung, а также на автомобилях поддерживающих протокол OBD–II.
· Не требуются картриджи – обновление программ прибора Вы можете выполнить сами, скачав необходимые обновления из Интернета.
· Программное обеспечение для связи с персональным компьютером.
11. Информация об использовании этих приборов содержится в прилагаемых документах. С подробностями о приборах Вы можете познакомиться на сайтах www.programatools.com, www.bosch.de
12. Для проведения диагностики рекомендуем Вам обратиться за квалифицированной помощью специалистов СТО.

ISO 9141–2 (Chrysler, европейские и большинство азиатских моделей) Контакты 4, 5, 7, 15, 16

№ вывода
Назначение
4
Соединение с корпусом
5
Корпус – сигнальный вывод
7
Линия K, ISO 9141
15
Линия L, ISO 9141
16
Плюс батареи через предохранитель. Под напряжением, при любом положении замка зажигания

Считывание кодов неисправностей

Информационное содержание разрядов кода

Вида P 0 3 8 0 слева–направо:

1 разряд (слева)

P силовой агрегат
B кузов
С шасси

2 разряд Источник кода

0 стандартный SAE
1 расширенный – задаваемый производителем


3 разряд Система

0 система в целом
1 подмешивания воздуха (air/fuel induction)

2
впрыска топлива
3 система зажигания или пропуски зажигания
4 дополнительный контроль выпуска (auxillary emission control)
5 скорость автомобиля и управление х.х.
6 входные и выходные сигналы блока управления
7 трансмиссия

4,5 разряды

Порядковый номер неисправности компонента или цепи (00–99)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При выявлении неисправности, повторяющейся подряд в двух поездках, РСМ выдает команду на включение вмонтированной в приборный щиток контрольной лампы “Проверьте двигатель”, называемой также индикатором отказов. Лампа будет продолжать гореть до тех пор, пока память системы самодиагностики не будет очищена от занесенных в нее кодов выявленных неисправностей (обратитесь к Спецификациям). Если лампа мигает, – зарегистрирована неисправность, способная привести к повреждению каталитического преобразователя. Следует снизить скорость, пока лампа не погаснет или не останется гореть постоянно. Считывание кодов неисправностей в системе OBD–II может быть произведено различными способами. Основным способом является считывание при помощи описанных выше приборов, подключенных к 16–контактному разъему DLC системы OBD–II. Другие способы возможны не на всех моделях. На некоторых моделях мигающий код (определяемый производителем и отличный от кодов стандарта SAE) может быть считан цифровым вольтметром или светодиодом. Возможно считывание кода по лампе “Проверьте двигатель”.
2. Не запуская двигатель, включите зажигание, – контрольная лампа “Проверьте двигатель” должна загореться, в противном случае ее следует заменить. Проверив исправность состояния лампы, вновь выключите зажигание.

Если память системы чиста, контрольная лампа не включится.

Запуск двигателя автоматически прерывает доступ к системе диагностики.
Очистка памяти OBD–II
3. При занесении кода неисправности в память РСМ на приборном щитке автомобиля загорается контрольная лампа “Проверьте двигатель”. Код остается записанным в память модуля.
4. Для очистки памяти ЕСМ подключите к системе сканер и выберите в его меню функцию CLEARING COEDS (Удаление кодов). Далее следуйте указаниям, высвечиваемым на приборе, либо сразу же на 30 секунд извлеките из своего гнезда в монтажном блоке предохранитель EFI. Альтернативно очистка памяти системы может быть произведена путем снятия плавкой вставки (главного предохранителя системы бортового электропитания), (можно также просто отсоединить от батареи положительный провод).
ВНИМАНИЕ

Не желательно производить очистку памяти OBD путем отсоединения отрицательного провода от батареи, так как это приведет к стиранию установочных параметров двигателя и нарушению стабильности его оборотов на короткое время после первичного запуска.
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
Отключение батареи также приводит к удалению настроек приемника на любимые радиостанции. Внимание: Во избежание повреждения ЕСМ его отключение и подключение следует производить только при выключенном зажигании!


5. Проследите, чтобы память системы была очищена перед установкой на двигатель новых компонентов систем снижения токсичности отработавших газов. Если перед запуском системы после замены вышедшего из строя информационного датчика не произвести очистку памяти отказов, РСМ занесет в нее новый код неисправности. Очистка памяти позволяет процессору произвести перенастройку на новые параметры. При этом в первые 50 ё 20 минут после первичного запуска двигателя может иметь место некоторое нарушение стабильности его оборотов.

« предыдущая страница
6.1. Система электронного управления зажиганием и впрыском
^
к оглавлению
следующая страница »
6.1.2. Система зажигания

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.