поиск в избранное карта сайта
  Audi РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ауди А3, С3. Audi A3 / S3 (с 1997 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Audi
A3 / S3
1. Инструкция по эксплуатации
2. Текущий уход и обслуживание
3. Двигатель
3.1. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
3.2. Проверка двигателя с помощью вакуумметра
3.3. Снятие и установка нижней крышки двигательного отсека
3.4. Снятие и установка двигателя / РКПП
3.5. Четырехцилиндровые бензиновые двигатели 1.6, 1.8 л
3.5.1. Установка поршня первого цилиндра в ВМТ
3.5.2. Снятие, установка и натяжение зубчатого ремня
3.5.3. Снятие и установка головки цилиндров
3.5.4. Снятие и установка ребристого клинового ремня
3.6. Дизельные двигатели
3.7. Капитальный ремонт
3.8. Система смазки
4. Системы охлаждения, отопления
5. Системы питания и выпуска отработавших газов
6. Электрооборудование двигателя
7. Ручная коробка переключения передач
8. Автоматическая трансмиссия и модели с полным приводом
9. Сцепление и приводные валы
10. Тормозная система
11. Подвеска и рулевое управление
12. Кузов
13. Бортовое электрооборудование
14. Электросхемы
 


3.5.2. Снятие, установка и натяжение зубчатого ремня

Элементы зубчатоременного привода. Показан двигатель 1.6 л

1 – болт, 45 Н м
2 – держатель двигателя
3 – болт, 25 Н м
4 – держатель
5 – верхняя крышка зубчатого ремня
6 – средняя крышка зубчатого ремня
7 – гайка, 20 Н м
8 – шайба
9 – натяжной ролик
10 – зубчатый ремень
Проверьте на износ. Перед снятием маркируйте стрелкой направление вращения. Не перегибайте зубчатый ремень.
11 – задняя крышка зубчатого ремня
12 – круглое уплотнительное кольцо
Обязательно замените.
13 – насос охлаждающей жидкости
14 – болт, 15 Н м
15 – зубчатое колесо коленчатого вала
16 – болт, 90 Н.м + 1/4 оборота
Обязательно замените. Резьба и буртик не должны иметь смазки. Затяните болт моментом 90 Н.м и после этого жестким ключом доверните на 1/4 оборота (90 °). Внимание: Доворачивание можно выполнить в несколько приемов.
17 – нижняя крышка зубчатого ремня
18 – болт, 10 Н м
19 – шкив насоса гидроусилителя руля
20 – клиновой ремень
Перед снятием маркируйте направление вращения.
21 – шкив коленчатого вала/демпфера крутильных колебаний
Установка возможна только в одном положении. Отверстия соответствующим образом смещены.
22 – устройство натяжения клинового ремня.
Для ослабления клинового ремня наклоните гаечным ключом.

Элементы зубчатоременного привода ГРМ. Бензиновый двигатель 1.8 л/125 л.с.

1 – болт, 45 Н м
2 – опора двигателя
3 – верхняя крышка зубчатого ремня
4 – болт, 100 Н м
Для отворачивания и затяжки применяйте инструмент для удержания Audi 3036
5 – шкив распределительного вала
Рабочее положение: маркировка ВМТ видна.
6 – болт, 45 Н м
7 – натяжной ролик
8 – шайба
9 – зубчатый ремень
Проверьте на износ. Перед снятием маркируйте направление вращения. Не перегибайте ремень.
10 – насос охлаждающей жидкости
11 уплотнительное кольцо
12 – болт, 15 Н м
13 – устройство натяжения зубчатого ремня
14 – шкив зубчатого ремня коленчатого вала
Установка возможна только в одном направлении. Отверстия смещены соответствующим образом.
15 – болт, 90 Н м + 1/4 оборота. Обязательно замените. Резьбу и буртик смажьте маслом. Для отворачивания и затяжки применяйте инструмент для удержания Audi 3099. При установке инструмента для удержания между инструментом и шкивом поставьте две шайбы. Затяните болт моментом 90 Н м и затем доверните жестким ключом на 1/4 оборота (90°). Внимание: Доворачивание можно выполнять в несколько приемов.
16 – средняя крышка зубчатого ремня
17 – болт, 10 Н м
18 – ребристый клиновой ремень
19 – шкив коленчатого вала/демпфер крутильных колебаний
Установка возможна только в одном направлении. Отверстия смещены соответствующим образом.
20 – болт, 25 Н м
21 – нижняя крышка зубчатого ремня

Двигатели оборудованы автоматически работающим натяжным роликом в приводе зубчатого ремня, поддерживающим натяжение ремня всегда постоянным. Благодаря этому повышается срок службы и снижается уровень шума зубчатого ремня.

СНЯТИЕ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите клиновой ремень, при этом обратитесь к подразделу Снятие и установка ребристого клинового ремня.
2. Отверните натяжной элемент клинового ремня.
3. Установите коленвал в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра, при этом обратитесь к подразделу Установка поршня первого цилиндра в ВМТ.
4. Так как правая опора двигателя отсоединена, двигатель необходимо подвесить на приспособление AUDI–10–222А и 10–222А/1. Приспособление необходимо установить на крепление крыла и закрепит крюками за проушины двигателя.

ВНИМАНИЕ

Если указанного приспособления в наличии нет, необходимо подвести гаражный подъемник с деревянной прокладкой под поддон картера и слегка приподнять двигатель.


5. Отверните 4 винта с внутренним шестигранником и снимите шкив (демпфер крутильных колебаний) с коленчатого вала. Двигатель при этом удерживается от проворачивания за центральный болт.
6. Отверните болты и снимите нижнюю и верхнюю крышки зубчатого ремня.
7. Отверните болты и снимите расширительный бачок охлаждающей жидкости и резервуар гидроусилителя (указаны стрелками) и отведите в сторону с распределительными линиями.
8. Отверните болты и отсоедините правую опору двигателя от кузова и у держателя двигателя (указаны стрелками).
9. Отверните болты и снимите правый держатель двигателя от двигателя (указаны стрелками).

ВНИМАНИЕ

Для отсоединения переднего болта необходимо немного приподнять двигатель с помощью приспособления.


10. Двигатели 1.6 л: Отверните гайки крепления натяжного ролика зубчатого ремня.
Двигатель 1.8 л
11. Вверните шпильку –1– М5х55 в устройстве натяжения зубчатого ремня.
12. Наверните гайку –2– с большой шайбой –3– на шпильку –1–.
Шток устройства натяжения следует натягивать до тех пор, пока совпадут отверстия штока и корпуса, что позволит вставить стержень диаметром 1.5 мм, сверло или шплинт (стрелка на сопроводительной иллюстрации). Теперь шток зафиксирован, а зубчатый ремень разгружен.
Все двигатели
13. Снимите зубчатый ремень.

ВНИМАНИЕ

После снятия зубчатого ремня не меняйте положения распределительного и коленчатого валов. Если необходимо повернуть распределительный вал при снятом зубчатом ремне, следите за тем, чтобы коленчатый вал не находился в ВМТ. В противном случае существует опасность повреждения клапанов и днища поршня. Для этого маркируйте положение шкива коленчатого вала, нанеся краской маркировки на шкив коленчатого вала и блок цилиндров. Затем поверните вперед или назад шкив коленчатого вала на 1/4 оборота (90 °).



УСТАНОВКА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При натяжении зубчатого ремня двигатель должен быть холодным.
2. Наденьте зубчатый ремень на зубчатые колеса коленчатого вала и насоса охлаждающей жидкости.

ВНИМАНИЕ

Если устанавливается старый ремень, обязательно соблюдайте направление его вращения. Установка ремня в другое положение может привести к его обрыву и, как следствие, к повреждению двигателя. Поэтому зубчатые ремни обязательно устанавливайте так, чтобы стрелка, нанесенная при снятии ремня, указывала в направлении вращения двигателя. Двигатель, глядя с правой стороны автомобиля, вращается по направлению часовой стрелки.


3. Убедитесь, что маркировки на колесах коленчатого и распределительного валов совпадают с положением маркировки ВМТ. Двигатель находится при этом в положении ВМТ поршня первого цилиндра.
4. Установите на место нижнюю крышку зубчатого ремня и закрепите ее.
5. Закрепите шкив коленчатого вала моментом 25 Н м. Замечание: Шкив устанавливается только в одном положении. Проверьте, чтобы он зафиксировался.
6. Наденьте зубчатый ремень на натяжной ролик и колесо распределительного вала.
Двигатель 1.6 л
7. Проверьте положение натяжного ролика: фиксатор (стрелка на сопроводительной иллюстрации) должен входить в паз на головке цилиндров. В противном случае поверните держатель.
8. Поверните натяжной ролик за эксцентрик отверткой, например, HAZET 2587 влево (направление стрелки) так, чтобы засечка –1– и указатель –2– стояли напротив. Для контроля можно при необходимости воспользоваться зеркалом. В этом положении затяните гайку моментом 20 Н м.
9. Поверните двигатель на 2 оборота в направлении вращения и снова остановите в положении ВМТ маркировки распределительного вала. При этом важно, чтобы последние 45 ° были провернуты без остановки.
10. Проверьте положение засечки –1– и указателя –2–, они должны быть напротив друг друга. В противном случае следует снова установить натяжной ролик.
Двигатель 1.8 л
11. Выньте стопорный стержень (стрелка на сопроводительной иллюстрации) и выверните резьбовой штифт –1–. Шток у нажимного элемента следит за правильным натяжением зубчатого ремня.
Все двигатели
12. Дважды проверните двигатель и проверьте положение ВМТ распределительного и коленчатого валов. Все маркировки при натянутом зубчатом ремне должны совпадать. В противном случае снова снимите зубчатый ремень и повторите регулировку.
13. Установите верхнюю крышку зубчатого ремня.
14. Закрепите правый держатель двигателя моментом 45 Н м.
15. Закрепите правую опору двигателя на кузове и держателе двигателя новыми болтами моментами, представленными в Спецификациях. При этом все болты сначала затяните динамометрическим ключом, а затем доверните жестким ключом на угол 90° (1/4 оборота).

ВНИМАНИЕ

Болты при затяжке получают остаточную вытяжку. Поэтому после каждой затяжки следует применять новые болты.


16. Болты при затяжке получают остаточную вытяжку. Поэтому после каждой затяжки следует применять новые болты.
17. Закрепите натяжной элемент клинового ремня моментом 20 Н м.
18. Установите клиновой ремень, при этом обратитесь к подразделу Снятие и установка ребристого клинового ремня.
19. Закрепите расширительный бачок системы охлаждения и резервуар жидкости гидроусилителя руля.

« предыдущая страница
3.5.1. Установка поршня первого цилиндра в ВМТ
^
к оглавлению
следующая страница »
3.5.3. Снятие и установка головки цилиндров

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.