поиск в избранное карта сайта
  Volkswagen РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Фольксваген Шаран. Volkswagen Sharan (с 1995 по 2000 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Volkswagen
Sharan
1. Введение
2. Двигатель VR6
3. Двухлитровый двигатель (ADY)
4. Система смазки двигателя
4.1. Снятие и установка поддона картера
4.2. Масляный насос
4.3. Масляный фильтр
4.4. Проверка давления масла
4.5. Масляный радиатор
4.6. Замена масла в двигателе
5. Система охлаждения
6. Система впрыска топлива двигателя VR6
7. Система Simos впрыска топлива 2,0-литрового двигателя
8. Система зажигания
9. Сцепление
10. Механическая 5-ступенчатая коробка передач
11. Валы привода колес
12. Гидроусилитель рулевого управления
13. Передняя подвеска
14. Задняя подвеска
15. Тормозная система
16. Электрооборудование
17. Дизельный двигатель
18. Система смазки дизельного двигателя
19. Система охлаждения дизельного двигателя
20. Система питания дизельного двигателя и турбокомпрессор
21. Карта технического обслуживания.
22. Приложения
23. Электросхемы
 


4.3. Масляный фильтр

Масляные фильтры служат для очистки масла от механических примесей. Их следует заменять либо в соответствии с рекомендациями, приведенными в руководстве по эксплуатации автомобиля, либо при каждом проведении работ по ремонту и обслуживанию двигателя.
Двигатель VR6
Масляный фильтр двигателя VR6 отличается от обычно применяемых масляных фильтров. Он разборный, состоит из корпуса фильтра и съемного фильтрующего элемента, расположенного внутри корпуса. Обслуживание масляного фильтра проводите в следующем порядке:

Детали масляного фильтра двигателя VR6
Рис. 173. Детали масляного фильтра двигателя VR6: 1 — болты, 25 Н·м; 2 — основание фильтра; 3 — датчик температуры масла; 4 — переключатель давления масла; 5 — прокладка, всегда на замену; 6 — O-образное уплотнительное кольцо; 7 — фильтрующий элемент; 8 — корпус фильтра; 9 — уплотнительное кольцо; 10 — болт, 15 Н·м





- подставьте под автомобиль, а именно под масляный фильтр, емкость, отверните болт 10 (рис. 173) в нижней поверхности фильтра и снимите уплотнительное кольцо 9, которое всегда заменяется на новое при сборке. Дайте маслу вытечь;

Специальный ключ для снятия масляного фильтра
Рис. 174. Специальный ключ для снятия масляного фильтра





- при помощи специального ключа (рис. 174) отверните фильтр;
- снимите корпус 8 и извлеките из него фильтрующий элемент 7 (см. рис. 173);
- промойте бензином внутреннюю поверхность корпуса фильтра;
- вложите новое уплотнительное кольцо 9 в желобок основания фильтра и установите корпус фильтра со вставленным фильтрующим элементом 7 и заверните корпус масляного фильтра;
- заверните болт 10 в нижней поверхности корпуса фильтра с новым уплотнительным кольцом и затяните моментом 15 Н·м;
- если снимали только масляный фильтр, то долейте минимум 0,5 л моторного масла;
- если требуется заменить еще и моторное масло, то общее количество заливаемого масла должно составлять 5,5 л;
- после запуска двигателя проверьте уровень масла и при необходимости долейте масло в двигатель;
- запустите двигатель и через некоторое время проверьте уровень масла (при необходимости долейте) и нет ли подтеков масла;
- если снималась двойная прокладка 5 (см. рис. 173) (перед снятием запомните ее расположение), то прокладку всегда следует заменять на новую;
- болты крепления основания фильтра затягиваются моментом 25 Н·м.
Двухлитровый двигатель
Масляный фильтр следует заменять либо в соответствии с рекомендациями, приведенными в руководстве по эксплуатации автомобиля, либо при каждом проведении работ по ремонту и обслуживанию двигателя. При снятии фильтра используйте специальный ключ для снятия масляного фильтра (см. рис. 174) или пробейте сбоку отверткой корпус фильтра и, действуя ею как рычагом, отверните фильтр (фильтр все равно должен быть заменен на новый).

Система смазки 2,0-литрового двигателя
Рис. 166. Система смазки 2,0-литрового двигателя: 1 — прокладка, замените на новую; 2 — крышка маслоналивной горловины; 3 — щуп для проверки уровня масла; 4 — направляющая трубка щупа для проверки уровня масла; 5 — переключатель давления масла на 25 кПа; 6 — переключатель давления масла на 180 кПа; 7 — обратный клапан, 5 Н·м; 8 — заглушки; 9 — гайка, 25 Н·м; 10 — основание масляного фильтра; 11 — O-образное уплотнительное кольцо, всегда на замену; 12 — масляный радиатор; 13 — масляный фильтр; 14 — шестерня масляного насоса; 15 — крышка масляного насоса с редукционным клапаном; 16 — болт, 10 Н·м; 17 — болт, 20 Н·м; 18 — болт крепления масляного картера; 19 — уплотнительное кольцо, замените; 20 — пробка отверстия для слива масла; 21 — масляный поддон; 22 — прокладка, замените на новую; 23 — маслоприемник; 24 — масляный направляющий щиток; 25 — прокладка, замените на новую




Вид основания фильтра с внутренней стороны. Защитный клапан расположен на левой стороне
Рис. 175. Вид основания фильтра с внутренней стороны. Защитный клапан расположен на левой стороне




Если с двигателя снимается основание 10 (см. рис. 166) фильтра, то при сборке следует установить новое уплотнительное кольцо и затянуть гайку 9 основания фильтра моментом 25 Н·м. Не наносите на уплотнительное кольцо никакой смазки. Вид основания фильтра с внутренней стороны представлен на рис. 175.
Рекомендации по установке масляного фильтра написаны на наклейке на корпусе фильтра. Всегда устанавливайте на фильтр новое резиновое уплотнительное кольцо, которое должно быть смазано моторным маслом по периметру. Заверните новый масляный фильтр от руки, не используя никакого инструмента для его затяжки. В заключение проверьте уровень масла и при необходимости долейте масло в двигатель.

« предыдущая страница
4.2.2. Ремонт масляного насоса
^
к оглавлению
следующая страница »
4.4. Проверка давления масла

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.