поиск в избранное карта сайта
  Volkswagen РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Фольксваген Шаран. Volkswagen Sharan (с 1995 по 2000 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Volkswagen
Sharan
1. Введение
2. Двигатель VR6
3. Двухлитровый двигатель (ADY)
4. Система смазки двигателя
4.1. Снятие и установка поддона картера
4.2. Масляный насос
4.2.1. Снятие и установка
4.2.2. Ремонт масляного насоса
4.3. Масляный фильтр
4.4. Проверка давления масла
4.5. Масляный радиатор
4.6. Замена масла в двигателе
5. Система охлаждения
6. Система впрыска топлива двигателя VR6
7. Система Simos впрыска топлива 2,0-литрового двигателя
8. Система зажигания
9. Сцепление
10. Механическая 5-ступенчатая коробка передач
11. Валы привода колес
12. Гидроусилитель рулевого управления
13. Передняя подвеска
14. Задняя подвеска
15. Тормозная система
16. Электрооборудование
17. Дизельный двигатель
18. Система смазки дизельного двигателя
19. Система охлаждения дизельного двигателя
20. Система питания дизельного двигателя и турбокомпрессор
21. Карта технического обслуживания.
22. Приложения
23. Электросхемы
 


4.2.2. Ремонт масляного насоса

Система смазки 2,0-литрового двигателя
Рис. 166. Система смазки 2,0-литрового двигателя: 1 — прокладка, замените на новую; 2 — крышка маслоналивной горловины; 3 — щуп для проверки уровня масла; 4 — направляющая трубка щупа для проверки уровня масла; 5 — переключатель давления масла на 25 кПа; 6 — переключатель давления масла на 180 кПа; 7 — обратный клапан, 5 Н·м; 8 — заглушки; 9 — гайка, 25 Н·м; 10 — основание масляного фильтра; 11 — O-образное уплотнительное кольцо, всегда на замену; 12 — масляный радиатор; 13 — масляный фильтр; 14 — шестерня масляного насоса; 15 — крышка масляного насоса с редукционным клапаном; 16 — болт, 10 Н·м; 17 — болт, 20 Н·м; 18 — болт крепления масляного картера; 19 — уплотнительное кольцо, замените; 20 — пробка отверстия для слива масла; 21 — масляный поддон; 22 — прокладка, замените на новую; 23 — маслоприемник; 24 — масляный направляющий щиток; 25 — прокладка, замените на новую





Масляный насос в разобранном состоянии (VR6)
Рис. 170. Масляный насос в разобранном состоянии (VR6): 1 — болт, всегда на замену; 2 — патрубок маслоприемника; 3 — прокладка, всегда на замену; 4 — болт, 10 Н·м; 5 — O-образное уплотнительное кольцо, всегда на замену; 6 — приводной вал насоса; 7 — корпус масляного насоса; 8 — болт с внутренним шестигранником, 25 Н·м; 9 — шестерни масляного насоса; 10 — крышка масляного насоса с редукционным клапаном; 11 — заслонка редукционного клапана; 12 — пружина; 13 — завинчивающаяся заглушка редукционного клапана, 40 Н·м




При поломке масляный насос в большинстве случаев заменяют на новый. Однако его можно разобрать, чтобы проверить и определить, насколько изношены его детали. Так как давление масла в масляном насосе создается за счет вращения сцепленных между собой зубчатых колес, то в большинстве случаев можно починить насос, заменив эти зубчатые колеса, при условии, что не поврежден корпус самого насоса. В крышке насоса расположен редукционный клапан, который может быть причиной неисправности. Для разборки насоса, в зависимости от типа двигателя, руководствуйтесь либо рис. 166 (двигатель 2,0 л), либо рис. 170 (двигатель VR6).
Разборку масляного насоса проводите в следующем порядке:
- отверните болты крепления из нижней и верхней части корпуса насоса и снимите крышку насоса с корпуса насоса. На 2,0-литровом двигателе выньте из крышки насоса два коротких болта;
- отверните два болта 1 (см. рис. 170) крепления и снимите маслоприемник вместе с прокладкой 3 с корпуса 7 масляного насоса двигателя VR6. На 2,0-литровом двигателе используется O-образное уплотнительное кольцо 11 (см. рис. 166). Прокладку или O-образное уплотнительное кольцо следует заменить на новое;
- отверните болты крепления и снимите крышку насоса 10 (см. рис. 170) с редукционным клапаном с корпуса 7;
- выньте из корпуса насоса зубчатое колесо с валом и зубчатое колесо без вала 9;
- вытащите приводной вал 6 масляного насоса. Приводной вал имеет два O-образных уплотнительных кольца 5 (только для двигателя VR6), которые всегда следует заменять на новые.
Проверка технического состояния деталей масляного насоса
После разборки все детали промойте моющими средствами, продуйте сжатым воздухом и выполните следующее:
- проверьте рабочие поверхности корпуса масляного насоса. В случае износа гнезд в местах расположения подшипников — корпус насоса следует заменить, иначе возможно снижение давления масла;

Замер бокового зазора между зубьями шестерен масляного насоса
Рис. 171. Замер бокового зазора между зубьями шестерен масляного насоса





- замерьте с помощью щупа (рис. 171) боковой зазор шестерен масляного насоса, который должен быть 0,05—0,20 мм. В случае его превышения замените шестерни или весь насос;

Замер осевых зазоров шестерен масляного насоса
Рис. 172. Замер осевых зазоров шестерен масляного насоса





- стальным уголком или стальной линейкой (рис. 172) измерьте максимальный осевой зазор зубчатых шестерен, который должен быть в пределах 0,06—0,10 мм (для двигателя VR6) или 0,05—0,15 мм (для двигателя 2,0 л). Для измерения осевого зазора положите на верхнюю поверхность корпуса масляного насоса стальной уголок или стальную линейку и при помощи щупа измерьте расстояние между линейкой и торцевой поверхности зубчатых колес;
- на корпусе масляного насоса 2,0-литрового двигателя проверьте люфт вала ведущей шестеренки. Если он есть, то лучше всего заменить корпус насоса;

Примечание
Зубчатые шестерни всегда заменяйте в паре при обнаружении их повреждения или износа зубьев. Как правило, следы износа на боковой поверхности зубьев выглядят как отполированная блестящая поверхность.

- зажмите крышку насоса (для двигателя VR6) в тисках и выверните заглушку 13 (см. рис. 170) редукционного клапана. Выньте пружину 12 и заслонку 11 клапана (конец цапфы заслонки сидит внутри и при сборке обратите на это внимание);
- проверьте клапан и пружину. Давление, при котором должен открываться клапан, составляет (550±20) кПа;
При сборке масляного насоса следите, чтобы поверхности соприкосновения частей корпуса насоса были чистыми. Перед сборкой смажьте все части маслом.
На двигатель VR6 вставьте снизу болты 8 (см. рис. 170) крепления корпуса масляного насоса, заверните их и затяните моментом 25 Н·м, а вставленные сверху болты 4 — моментом 10 Н·м.
На 2,0-литровом двигателе болты крепления 17 (см. рис. 166) затяните моментом 20 Н·м.

Примечание
Прежде чем установить насос, убедитесь, что шестерни вращаются легко, без заеданий.

Замените и смажьте моторным маслом оба O-образных уплотнительных кольца 5 (см. рис. 170) приводного вала насоса прежде, чем вставите вал в шестерню (двигатель VR6).
Установите новую прокладку на отверстие фланца корпуса насоса, установите на корпус насоса 7 маслоприемник 2 вместе с прокладкой 3, заверните новые болты 1 крепления и затяните их моментом 10 Н·м.
Фланец маслоприемника, который крепится к картеру, покройте при сборке герметиком AMV 188 001 02 (двигатель VR6). Смажьте моторным маслом заслонку 11 редукционного клапана и вставьте цапфой в отверстие крышки насоса. Установите пружину 12 и заверните заглушку 13.
Закрепите насос в тисках и затяните заглушку моментом 40 Н·м (двигатель VR6).

« предыдущая страница
4.2.1. Снятие и установка
^
к оглавлению
следующая страница »
4.3. Масляный фильтр

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.