поиск в избранное карта сайта
  Volkswagen РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Фольксваген Шаран. Volkswagen Sharan (с 1995 по 2000 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Volkswagen
Sharan
1. Введение
2. Двигатель VR6
3. Двухлитровый двигатель (ADY)
4. Система смазки двигателя
4.1. Снятие и установка поддона картера
4.2. Масляный насос
4.3. Масляный фильтр
4.4. Проверка давления масла
4.5. Масляный радиатор
4.6. Замена масла в двигателе
5. Система охлаждения
6. Система впрыска топлива двигателя VR6
7. Система Simos впрыска топлива 2,0-литрового двигателя
8. Система зажигания
9. Сцепление
10. Механическая 5-ступенчатая коробка передач
11. Валы привода колес
12. Гидроусилитель рулевого управления
13. Передняя подвеска
14. Задняя подвеска
15. Тормозная система
16. Электрооборудование
17. Дизельный двигатель
18. Система смазки дизельного двигателя
19. Система охлаждения дизельного двигателя
20. Система питания дизельного двигателя и турбокомпрессор
21. Карта технического обслуживания.
22. Приложения
23. Электросхемы
 


4.6. Замена масла в двигателе

Моторное масло подается ко всем трущимся деталям двигателя при его работе, вследствие чего снижаются потери мощности на трение между деталями и уменьшается износ трущихся поверхностей. Кроме того, масло, проходя между трущимися деталями двигателя, охлаждает их и уносит продукты износа. При продолжительной работе двигателя масло постепенно загрязняется частицами металла, нагара и пыли, проникающей в картер, разжижается, поэтому его необходимо заменять.
В руководстве по эксплуатации можно узнать, когда следует производить замену моторного масла. Основным правилом является то, что масло надо менять не реже, чем раз в шесть месяцев. При этом следует также менять масляный фильтр, но не реже раза в год.
Замену моторного масла проводите в следующем порядке:
- прогрейте двигатель;

Установка передних колес автомобиля на специальные подставки
Рис. 179. Установка передних колес автомобиля на специальные подставки





- установите автомобиль на эстакаду, подъемник, смотровую канаву, или передними колесами на специальные подставки (рис. 179);
- заглушите двигатель и затяните стояночный тормоз;

Предупреждение
При проведении работ под автомобилем никогда не оставляйте поднятый автомобиль только на автомобильном домкрате, подстраховывайтесь подставными опорами и т.п.

Предупреждение
Ни в коем случае не упирайте домкрат для подъема автомобиля в поддон картера, коробку передач, вспомогательную раму или заднюю ось.

- снимите щиток защиты картера двигателя;
- подставьте емкость для сбора отработавшего масла под сливную пробку;

Расположение масляного радиатора, масляного фильтра, масломерного щупа и др. элементов на боковой стороне 2,0-литрового двигателя
Рис. 180. Расположение масляного радиатора, масляного фильтра, масломерного щупа и др. элементов на боковой стороне 2,0-литрового двигателя: 1 — крышка маслоналивной горловины; 2 — уплотнительное кольцо; 3 — масломерный щуп; 4 — направляющая трубка масломерного щупа; 5 — O-образное уплотнительное кольцо; 6 — переключатель давления масла на 25 кПа; 7 — переключатель давления масла на 180 кПа; 8 — заглушка или температурный выключатель; 9 — болт, 25 Н·м; 10 — основание масляного фильтра; 11 — прокладка; 12 — O-образное уплотнительное кольцо; 13 — масляный радиатор; 14 — гайка, 25 Н·м; 15 — масляный фильтр





- выверните винтовую сливную пробку в поддоне картера и слейте отработавшее масло в емкость;

Примечание
Чтобы полностью слить старое масло, необходимо выждать некоторое время. Открыв крышку заливной горловины 1 (рис. 180) или вытащив масломерный щуп 3, можно ускорить процесс слива старого масла.

Предупреждение
Горячее моторное масло может привести к ожогам. Рекомендуется сливать старое масло, пока оно еще теплое, но не делайте этого, когда двигатель горячий.

Примечание
Утилизировать старое моторное масло следует в соответствии с правилами охраны окружающей среды.

- тщательно очистите пробку сливного отверстия и проверьте состояние уплотнительного кольца;

Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров. Отвертывание болтов осуществляется в обратной последовательности
Рис. 30. Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров. Отвертывание болтов осуществляется в обратной последовательности





- после того, как старое масло полностью слилось, заверните пробку сливного отверстия и затяните ее моментом 30 Н·м;
- проведите экспресс-анализ слитого моторного масла:
- если между большим и указательным пальцами, при трении, чувствуется наличие зернышек или частиц металла в слитом масле то скорее всего повреждены подшипники;
- капли воды или желтоватый цвет в масле указывают на негерметичность прокладки головки блока цилиндров;
- слишком темный цвет масла свидетельствует о том, что масло следовало заменить;
- залейте соответствующее требованиям производителя новое моторное масло до требуемого уровня в соответствии с показаниями масломерного щупа. Заливать масло следует медленно, периодически проверяя его уровень, однако при этом нужно всегда некоторое время подождать, чтобы масло могло стечь в масляный картер;
- заверните крышку заливной горловины и запустите двигатель на несколько минут. Это распределит масло в двигателе (заполнится фильтр);
- остановите двигатель и подождите некоторое время, чтобы масло могло стечь в масляный картер;
- проверьте щупом уровень масла. Возможно, придется долить немного масла из-за заполнения им масляного фильтра.

« предыдущая страница
4.5. Масляный радиатор
^
к оглавлению
следующая страница »
5. Система охлаждения

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.