3.7.2. Установка зубчатого приводного ремняПри установке нового ремня можно обойтись без нанесенных пометок (см. п 3.7.3). При установке зубчатого приводного ремня ни один из поршней не должен находиться в положении ВМТ, иначе клапаны могут ударить по поршням. Наденьте зубчатый ремень на зубчатые шкивы коленчатого, распределительного и промежуточного валов. При установке зубчатого ремня избегайте его резких перегибов. Отрегулируйте натяжение зубчатого приводного ремня следующим образом:
|
Рис. 150. Проверка натяжения зубчатого ремня
|
- гаечным ключом поверните шестигранник натяжного ролика в направлении, показанном на рис. 150, тем самым натягивая зубчатый ремень;
- проверьте натяжение зубчатого ремня: оно считается нормальным, если в средней части ветви между шкивами распределительного и коленчатого валов ремень закручивается на 90° (см. рис. 150);
- затяните гайку крепления оси натяжного ролика моментом 45 Н·м;
- проверните коленчатый вал на два полных оборотов и убедитесь, что натяжение ремня не изменилось;
- установите верхнюю и нижнюю части защитной крышки зубчатого ремня и ременные шкивы;
- отрегулируйте натяжение поликлинового ремня (см. подразд. 3.8);
|
Рис. 151. Крепление опоры подвески двигателя (на передней стороне двигателя): 1 — болт, 55 Н·м; 2 — болт, 20 Н·м; 3 — хомут подвески двигателя
|
- заверните от руки и окончательно затяните болты 1 и 2 ( рис. 151) крепления опоры подвески двигателя следующими моментами:
- болт 1 55 Н·м;
- болт 2 20 Н·м;
- избегайте излишнего натяжения зубчатого ремня, так как это значительно снижает срок его службы;
- установите зубчатое колесо (если оно снималось), заверните болт крепления (предварительно смазав его), затяните моментом 90 Н·м, после чего доверните болт еще на 90°. Двигатель при этом должен быть зафиксирован в неподвижном состоянии.
Примечание
При установке зубчатого колеса коленчатого вала болт его крепления обязательно должен быть заменен на новый.
|
|