2.4.3. Проверка поршней и шатуновОчистите поршень от нагара и удалите все отложения из смазочных каналов поршня и шатуна. Тщательно осмотрите все детали. Трещины любого характера на поршне, поршневых кольцах, пальце, на шатуне и его крышке не допускаются. Если на них есть задиры, царапины или следы износа, то эти детали следует заменить. При осмотре поршня:
|
Рис. 62. Измерение зазора между поршневыми кольцами и кольцевыми канавками в головке поршня
|
- замерьте зазор между поршневыми кольцами и кольцевыми канавками в головке поршня с помощью набора щупов ( рис. 62). Номинальный зазор для верхнего и нижнего компрессионных колец 1 ( рис. 63) составляет 0,02—0,07 мм, а для маслосъемного 2 кольца — 0,02—0,06 мм. Предельно допустимые зазоры при износе — 0,15 мм. Если есть зазор, то изношены либо кольцо, либо кольцевая канавка поршня;
|
Рис. 63. Детали поршневой группы: 1 — компрессионные поршневые кольца; 2 — маслосъемное кольцо; 3 — поршень; 4 — крышка шатуна; 5 — болт крепления шатуна; 6 — вкладыши шатуна; 7 — шатун; 8 — блок цилиндров; 9 — стопорное кольцо; 10 — поршневой палец; стрелка A указывает направление к передней части двигателя
|
- по очереди вставьте все поршневые кольца, начиная с нижнего относительно картера в отверстие цилиндра. Перевернув один из поршней обратной стороной, продавите кольца примерно на 15 мм вниз. После этого они окажутся непосредственно в отверстии цилиндра;
|
Рис. 64. Измерение зазора замков поршневых колец в отверстии цилиндра
|
- вставьте в вырез поршневого кольца — в замок, измерительный щуп, чтобы определить зазор ( рис. 64). У компрессионных поршневых колец зазор в замке должен быть 0,2—0,40 мм, а у маслосъемного кольца — 0,25—0,50 мм. Предельно допустимый зазор при износе у всех колец — 1,0 мм;
- если зазор в замке слишком мал (например, у новых поршневых колец, которые также следует замерять), то его нужно увеличить. Кольца очень хрупки, поэтому такую работу следует проводить осторожно. Лучше всего зажать напильник в тисках и сточить конец кольца;
- проверьте на износ и задиры поршневые пальцы и втулки шатунов. Даже если только один шатун имеет повреждения, следует заменить весь узел в сборе;
- болты крепления шатуна на двигателе VR6 завинчены непосредственно в шатуны (не используется никаких гаек) и представляют собой так называемые «податливые винты», которые следует заменять после каждого откручивания;
- проверьте шатуны при помощи измерительного прибора на скручивание и изгиб.
|