2.4.1. СнятиеПоршни и шатуны выбиваются из блока цилиндров по направлению вверх рукояткой молотка, после снятия крышек и вкладышей шатунных подшипников. Перед проведением этих работ следует соблюдать следующие рекомендации:
|
Рис. 54. Маркировка днища поршней перед их снятием
|
- нанесите (желательно цветную) маркировку на каждый поршень ( рис. 54) и относящийся к нему шатун. Нужно указывать тот номер цилиндра, из которого поршень и шатун были сняты;
- нарисуйте стрелку (см. рис. 54) на дне поршня, указывающую на переднюю часть двигателя;
|
Рис. 55. Маркировка шатуна и крышки подшипника шатуна
|
|
Рис. 56. Сборка шатуна и крышки подшипника шатуна. Стрелками показаны выступы
|
- сразу после снятия поршня с шатуном, промаркируйте шатун и крышку подшипника шатуна сбоку ( рис. 55), указав номер цилиндра. Шатун и крышка подшипника шатуна должны быть собраны таким образом, чтобы оба отлитых выступа были расположены напротив друг друга ( рис. 56);
- промаркируйте вкладыши подшипника в соответствии с шатуном и крышкой шатуна;
Предупреждение
Оба отлитых выступа после установки шатуна всегда должны быть расположены со стороны шкива коленчатого вала.
|
- пометьте цветом верхние и нижние вкладыши подшипника на их задней стороне.
Снятие поршней выполняйте следующим образом:
- снимите крышки шатунов и вкладыши и выбейте детали. В случае необходимости соскоблите скребком масляный нагар на верхней части цилиндра. Для этого немного поверните коленчатый вал, чтобы опустить поршень глубже в отверстие цилиндра. Будьте осторожны, чтобы скребком не поцарапать цилиндр;
|
Рис. 57. Снятие пружинного стопорного кольца поршневого пальца
|
- при помощи острого предмета или маленького пробойника ( рис. 57) снимите пружинные стопорные кольца, расположенные на каждой стороне поршневого пальца. Выемка, имеющаяся в отверстии для поршневого пальца, облегчает применение пробойника;
- с помощью оправки выбейте поршневой палец. При ударе следите за тем, чтобы оправка не выскочила и не ударила по поршню;
|
Рис. 58. Снятие поршневого кольца с помощью съемника
|
- промаркируйте поршневые кольца и снимите их с помощью съемника ( рис. 58);
|
Рис. 59. Снятие поршневого кольца с помощью металлических полосок
|
- если съемника для поршневых колец нет, то можно вставить под поршневые кольца металлические полоски друг напротив друга ( рис. 59). Одну из металлических полосок подложите под конец поршневого кольца, чтобы избежать появления царапин на поверхности поршня;
- снимите поршневые кольца и повесьте на них бирки с номером цилиндра. При осмотре поршневых колец убедитесь, что на одной из сторон есть пометка «Oben» или «Тоp». При установке поршневых колец эта надпись должна быть видна со стороны днища поршня.
|