2.5. Блок цилиндров
|
Рис. 69. Блок цилиндров с установленными на нем деталями: 1 — болт, 25 Н·м; 2 — шкив насоса охлаждения; 3 — болт, 20 Н·м; 4 — насос системы охлаждения; 5 — O-образное уплотнительное кольцо, всегда заменяйте новым; 6 — масломерный щуп с направляющей трубкой; 7 — блокировка отвода масла, 5 Н·м; 8 — датчик детонации № 2 (для корректировки момента зажигания); 9 — винт, 5 Н·м; 10 — крышка привода масляного насоса; 11 — O-образное уплотнительное кольцо, всегда заменяйте новым; 12 — привод масляного насоса; 13 — блок цилиндров; 14 — промежуточный вал; 15 — регулировочная шайба, надпись на ней должна смотреть вверх; 16 — болт, 10 Н·м; 17 — O-образное уплотнительное кольцо, всегда заменяйте новым; 18 — прокладка масляного картера; 19 — корпус термостата; 20 — болт, 10 Н·м; 21 — O-образное уплотнительное кольцо, всегда заменяйте новым; 22 — датчик частоты вращения коленчатого вала; 23 — болт, 5 Н·м; 24 — болт, 20 Н·м; 25 — O-образное уплотнительное кольцо
|
Тщательно вымойте блок цилиндров 13 ( рис. 69) и очистите масляные каналы. Продув и просушив сжатым воздухом, осмотрите блок цилиндров. Трещины в опорах или других местах блока цилиндров не допускаются. Обязательно удалите все остатки чистящих средств из блока цилиндров.
Измерьте зазор между боковыми поверхностями цилиндра и поршня (см. п. 2.4.2).
Разница измеренных значений внутреннего диаметра цилиндра между верхним и нижним поясом указывает на конусообразность отверстия цилиндра, а разница значений между продольным и поперечным направлением — на овальность. Внутренний диаметр цилиндра нигде не должен отличаться больше, чем 0,08 мм от номинального размера.
В двигатель могут быть установлены поршни двух ремонтных размеров, для чего соответственно нужно растачивать блок цилиндров (см. п. 2.4.2).
|
Рис. 46. Проверка головки блока цилиндров на деформацию с помощью измерительной линейки и щупа
|
Проверьте деформацию поверхности блока цилиндров (как для головки блока цилиндров см. рис. 46), для чего измерьте величину зазора блока цилиндров в продольном, поперечном направлениях и по диагонали с помощъю набора щупов. Зазор не должен превышать 0,10 мм. Перед измерением убедитесь, что поверхность блока цилиндров тщательно очищена и нет никаких инородных тел между щупом и поверхностью блока цилиндров.
|