поиск в избранное карта сайта
  Volkswagen РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Фольксваген Шаран. Volkswagen Sharan (с 1995 по 2000 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Volkswagen
Sharan
1. Введение
2. Двигатель VR6
3. Двухлитровый двигатель (ADY)
4. Система смазки двигателя
5. Система охлаждения
6. Система впрыска топлива двигателя VR6
7. Система Simos впрыска топлива 2,0-литрового двигателя
8. Система зажигания
9. Сцепление
10. Механическая 5-ступенчатая коробка передач
11. Валы привода колес
12. Гидроусилитель рулевого управления
13. Передняя подвеска
14. Задняя подвеска
15. Тормозная система
16. Электрооборудование
17. Дизельный двигатель
17.1. Снятие и установка
17.2. Разборка и сборка
17.3. Головка блока цилиндров
17.3.1. Снятие на установленном двигателе
17.3.2. Разборка головки блока цилиндров
17.3.3. Ремонт головки блока цилиндров
17.3.4. Сборка головки блока цилиндров
17.3.5. Установка головки блока цилиндров
17.3.6. Гидравлические толкатели
17.4. Приводные ремни — поликлиновой и зубчатый
17.5. Шатунно-поршневая группа
17.6. Промежуточный вал
17.7. Маховик
17.8. Распределительный вал и сальник распределительного вала
17.9. Коленчатый вал и коренные подшипники
17.10. Блок цилиндров
17.11. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
17.12. Система выпуска отработавших газов
18. Система смазки дизельного двигателя
19. Система охлаждения дизельного двигателя
20. Система питания дизельного двигателя и турбокомпрессор
21. Карта технического обслуживания.
22. Приложения
23. Электросхемы
 


17.3.1. Снятие на установленном двигателе

Головка блока цилиндров может быть снята на установленном двигателе, и эта операция описывается далее в общих чертах. Если двигатель уже снят, то все подготовительные работы уже проведены.

Предупреждение
Не снимайте головку блока цилиндров при температуре двигателя больше чем 40° C.

Отсоедините клемму «массового» провода от АБ.
Слейте из системы охлаждения охлаждающую жидкость (п. 19.1.1).
Отсоедините шланги охлаждающей жидкости от головки блока цилиндров.
Разомкните все электрические соединения на головке блока цилиндров.
Снимите воздушный фильтр:

Чтобы снять воздушный фильтр, отсоедините
Рис. 390. Чтобы снять воздушный фильтр, отсоедините: 1 — шланг, идущий к вакуумному регулятору системы рециркуляции ОГ; 2 — датчик массового расхода воздуха; 3 — воздухозаборник; 4 — впускной шланг





- отсоедините от корпуса воздушного фильтра шланг 1 (рис. 390), идущий к вакуумному регулятору системы рециркуляции ОГ;
- разъедините штекерную колодку датчика 2 массового расхода воздуха;
- отсоедините рукав воздухозаборника 3;
- откиньте три пружинных хомута крепления крышки воздушного фильтра;
- отсоедините впускной шланг 4 от передней части автомобиля и снимите его с корпуса воздушного фильтра.

Снятие крышки двигателя
Рис. 391. Снятие крышки двигателя: 1 — шланг нагнетаемого воздуха; 2 — заглушка





Снимите крышку двигателя и отсоедините шланг нагнетаемого воздуха. Снимите заглушку 2 (рис. 391) и пружинный зажим. Нажмите на крышку в направлении стрелки и отсоедините шланг 1 нагнетаемого воздуха от впускного коллектора.

Снятие крышки головки блока цилиндров
Рис. 392. Снятие крышки головки блока цилиндров: 1 — шланг; 2 — предохранительные колпачки; 3 — пружинный хомут





Снимите крышку головки блока цилиндров (корпус вентиляции картера остается на головке блока цилиндров). Отсоедините шланг 1 (рис. 392) от крышки блока цилиндров, ослабьте пружинный хомут 3 впускного шланга и отсоедините шланг. Снимите предохранительные колпачки 2 (два показаны стрелками) и отверните три расположенных под ними гайки. Снимите крышку головки блока цилиндров.
Для демонтажа двигателя необходимо приподнять двигатель, снять переднюю гидравлическую опору двигателя, хомут подвески двигателя и снять зубчатый ремень. Для этого закрепите двигатель строповочными петлями и приподнимите его при помощи подъемника таким образом, чтобы разгрузить подвеску двигателя. Отверните подвеску двигателя от гидравлической опоры (2 болта) и от хомута подвески двигателя (3 болта). Убедитесь, что двигатель надежно закреплен в висячем положении.
Поднимите переднюю часть автомобиля и снимите защиту картера. Отсоедините кронштейн трубопровода насоса гидроусилителя рулевого управления (1 болт).

Отверните болты 1 и 2
Рис. 393. Отверните болты 1 и 2





Отверните хомут подвески двигателя от передней части двигателя (рис. 393). После откручивания болтов сразу опустите автомобиль на колеса.
Снимите поликлиновой ремень и верхнюю предохранительную крышку зубчатого приводного ремня.
Снимите зубчатый ремень, как это описывается в соответствующем разделе.
Отсоедините все трубопроводы системы впрыска, которые связаны с закрепленными на кузове трубопроводами и закупорьте их.
Отсоедините от турбокомпрессора выхлопную трубу.
Отсоедините масляный трубопровод, идущий к турбокомпрессору.
Снимите или отогните в сторону тягу запуска холодного двигателя.

Порядок откручивания болтов головки блока цилиндров. При установке головки блока цилиндров болты затягивайте в обратной последовательности
Рис. 382. Порядок откручивания болтов головки блока цилиндров. При установке головки блока цилиндров болты затягивайте в обратной последовательности





В указанной ранее очередности (см. рис. 382) отверните шестигранным ключом болты крепления головки блока цилиндров, извлеките болты и снимите головку блока цилиндров. Снимите прокладку головки блока цилиндров.

« предыдущая страница
17.3. Головка блока цилиндров
^
к оглавлению
следующая страница »
17.3.2. Разборка головки блока цилиндров

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.