7.2.1. ГенераторГенератор – источник электроснабжения автомобиля. При работающем двигателе он обеспечивает электроэнергией все агрегаты и заряжает аккумуляторную батарею. Мощный трехфазный синхронный генератор является силовой электростанцией вашего автомобиля. Уже в режиме холостого хода он обеспечивает электроснабжение всех потребителей. В современных автомобилях генератор способен вырабатывать мощность до 2 кВт. Генератор приводится в действие клиновым ремнем.
Трехфазный генератор вырабатывает трехфазный переменный ток. Поскольку аккумулятор должен подзаряжаться постоянным током, то с помощью мощных диодов происходит преобразование переменного тока в постоянный.
Выпрямители также предотвращают разрядку батареи при стоянке. Генератор практически не требует обслуживания. Самостоятельно можно заменить щетки генератора после пробега 100 000 км. В случае серьезной неисправности сдайте генератор в ремонт.
Крепление провода В+ на генераторе
Момент затяжки для крепежной гайки провода B+ находится в таблице «Моменты затяжки» ( рис. 7.7).
ВНИМАНИЕ
Если провод В+ закреплен с неправильным моментом затяжки, существуют следующие риски:
– аккумулятор будет заряжаться не полностью.
– может произойти выход из строя электрооборудования и электроники автомобиля.
– существует опасность пожара из-за возможного искрения и повреждения электронных узлов и блоков управления из-за перенапряжения.
|
Проверка поликлинового ремня
Проверните двигатель у виброгасителя/ременного шкива торцевым ключом.
Проверьте поликлиновой ремень на предмет следующих повреждений:
– разрывы несущего слоя (надрывы, разломы посередине, поперечные разломы);
– отслоение слоев (верхний слой, рабочая поверхность);
– порванные части несущего слоя;
– износ рабочей поверхности;
– износ краев (износ материала, потрепанные/ топорщащиеся края, затвердевание краев, трещины в краях)
– следы масла и смазок.
ВНИМАНИЕ
В случае обнаружения недостатков обязательно замените поликлиновой ремень. Таким образом, можно предотвратить возможные неисправности и выход из строя некоторых функций.
|
Ход поликлинового ремня, двигатель 1,6 л с впрыском
|
Рис. 7.8. Автомобили без кондиционера: 1 – натяжной ролик; 2 – шкив клиноременной передачи – трехфазный генератор; 3 – поликлиновой ремень; 4 – шкив клиноременной передачи – коленчатый вал
|
|
Рис. 7.9. Автомобили с кондиционером: 1 – натяжной ролик; 2 – шкив клиноременной передачи – трехфазный генератор; 3 – шкив поликлинового ремня – компрессор кондиционера; 4 – поликлиновой ремень; 5 – шкив клиноременной передачи – коленчатый вал
|
Ход поликлинового ремня, двигатель 1,6 л FSI
|
Рис. 7.10. Автомобили без кондиционера: 1 – шкив клиноременной передачи – насос системы охлаждения; 2 – натяжной ролик; 3 – шкив клиноременной передачи – трехфазный генератор; 4 – поликлиновой ремень; 5 – шкив клиноременной передачи – коленчатый вал
|
|
Рис. 7.11. Автомобили с кондиционером: 1 – шкив клиноременной передачи – насос системы охлаждения; 2 – отводной ролик; 3 – шкив клиноременной передачи – трехфазный генератор; 4 – натяжной ролик; 5 – шкив поликлинового ремня – компрессор кондиционера; 6 – поликлиновой ремень; 7 – шкив клиноременной передачи – коленчатый вал
|
|