3.4.5. Проверка наружного ШРУСаШарнир необходимо разбирать для замены смазки при сильном загрязнении, а также для проверки поверхностей, контактирующих с шариками на предмет износа и питтинга.
Снятие
Перед разборкой отметьте расположение внутренней обоймы по отношению к сепаратору и корпусу гравировальной машинкой или оселком.
По очереди извлеките шарики.
Установите сепаратор с обоймой так, чтобы два прямоугольных выреза сепаратора совпали с выступами на внешней обойме ШРУСа (в отверстии корпуса шарнира) ( рис. 3.102).
Извлеките обойму и сепаратор.
Поверните обойму так, чтобы её выступающий сегмент вошел в прямоугольный вырез сепаратора ( рис. 3.103).
Извлеките обойму из сепаратора.
Все 6 шариков каждого шарнира имеют одинаковый номинальный размер и допуск. Проверьте шлицы, сепаратор, обойму и шарики на наличие углублений (питтинга) и следов интенсивного износа. На увеличение люфта в шарнире указывает появление стука при прохождении поворотов. В таких случаях шарнир необходимо заменить. Матирование поверхности шариков и наличие дорожек от них не являются причиной для замены шарнира.
Установка
В корпус шарнира заложить половину от общего количества смазки (40 г).
Вставьте обойму и сепаратор в корпус шарнира.
Устанавливайте шарики крест накрест. При сборке установите обойму по отношению к сепаратору в соответствии с нанесенными метками.
В шлицевое отверстие внутренней обоймы установите новое стопорное кольцо.
Распределите остатки смазки по внутренней поверхности пыльника.
Проверка работоспособности ШРУСа
Если шарнир собран правильно, то обойму в корпусе можно свободно поворачивается в любую сторону на угол, соответствующий углу поворота шарнира.
|