2.10.3. Снятие и установка форсунок
|
Рис. 2.229. Компоненты топливной форсунки: 1 – радиальный компенсатор (замените); 2 – замените уплотнительное кольцо камеры сгорания (тефлоновый сальник), при установке кольцо не обрабатывать никакими смазками; 3 – желобок на форсунке; 4 – опорная шайба (замените); 5 – уплотнительное кольцо круглого сечения (замените, при установке слегка смочите чистым моторным маслом); 6 – упорное кольцо
|
Демонтаж
Демонтируйте всасывающую трубу.
Снимите топливную рампу с заслонкой впускного коллектора.
Закройте впускные каналы чистой ветошью.
Отверткой отогните стопорные язычки радиального компенсатора в стороны и снимите упорное кольцо с форсунки ( рис. 2.230).
ПРИМЕЧАНИЕ
Стопорные язычки радиального компенсатора при этом повреждаются (ломаются). Поэтому при установке форсунки компенсатор следует заменить.
|
Прикрутите оправку к съемнику. Затем ввести съемник в желобок на форсунке и осторожно выбейте форсунку ( рис. 2.231).
Монтаж
Тщательно очистите отверстия форсунок высокого давления в ГБЦ нейлоновой щеткой ( рис. 2.232).
ПРИМЕЧАНИЕ
Тефлоновый сальник форсунки запрещается смазывать моторным маслом или другими смазочными средствами.
Возможно, открытый впускной клапан затруднит очистку. В таком случае двигатель следует прокрутить с помощью гаечного ключа от руки за коленвал.
|
Замените уплотнительное кольцо круглого сечения и тефлоновый сальник форсунки.
Вновь установите на форсунку упорное кольцо 1 и заблокируйте компенсатор 2 на упорное кольцо ( рис. 2.233).
Вставьте форсунку с помощью монтажной оправки до упора в отверстие в ГБЦ ( рис. 2.234).
Проверьте правильность положения форсунки в ГБЦ ( рис. 2.235).
Установите топливную рампу с заслонкой впускного коллектора.
Установите впускной коллектор.
|