поиск в избранное карта сайта
  Volkswagen РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Фольксваген Пассат Б5. Volkswagen Passat B5 (с 1996 по 2004 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Volkswagen
Passat B5
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
3.1. Технические характеристики
3.2. Общая информация
3.3. Нижний брызговик моторного отсека
3.4. Четырехцилиндровый бензиновый двигатель
3.4.1. Зубчатый ремень
3.4.2. Головка блока цилиндров
3.4.3. Проверка гидравлических толкателей клапанов
3.4.4. Ремонт головки блока цилиндров
3.5. Дизельный двигатель 1,9-I-TDI
3.6. Привод газораспределительного механизма
3.7. Двигатель 2,8-I-V6
4. Система охлаждения
5. Топливная система
6. Управление двигателем
7. Выхлопная система
8. Трансмиссия
9. Ходовая часть
10. Рулевое управление
11. Тормозная система
12. Кузов
13. Отопление, вентиляция
14. Электрооборудование
 


3.4.2. Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров двигателя 1,8-I

1 – крышка маслозаливной горловины,
2 – гайка крепления крышки головки блока цилиндров, 10 Нм,
3 – крышка головки блока цилиндров,
4 – прокладка. При установке прокладки нанесите на ее поверхности тонкий слой герметика D2.
5 – дефлектор масла,
6 – головка блока цилиндров,
7 – прокладка впускного коллектора. При установке необходимо использовать только новую прокладку.
8 – прокладка головки блока цилиндров. При установке необходимо использовать только новую прокладку. После установки головки блока цилиндров необходимо залить свежую охлаждающую жидкость.
9 – болт для крепления натяжного ролика, 25 Нм,
10 – прокладка выпускного коллектора. При установке необходимо использовать новую прокладку.
11 – болты крепления головки блока цилиндров. При установке необходимо использовать только новые болты.
12 – термозащитный экран,
13 – винт, 25 Нм,
14 – винт, 10 Нм.

В этом подразделе изложены операции по снятию головки блока цилиндров на четырехцилиндровом бензиновом двигателе 1,6-I и 1,8-I.
Предупреждение

Перед снятием головки блока цилиндров проверьте, что все шланги, трубопроводы и электрические разъемы отсоединены от головки блока цилиндров.


Снятие головки блока цилиндров производите на холодном двигателе. Снятие головки блока цилиндров производится вместе с выпускным коллектором. При этом впускной коллектор необходимо предварительно снять с головки блока цилиндров.

Прогоревшая или дефектная прокладка головки блока цилиндров определяется по следующим признакам:

 – уменьшение мощности двигателя;
 – уменьшение уровня охлаждающей жидкости. При этом из выхлопной трубы выходит белый пар;
 – уменьшение уровня моторного масла;
 – наличие в моторном масле охлаждающей жидкости. При этом уровень масла увеличивается. При наличии в моторном масле охлаждающей жидкости моторное масло приобретает серый цвет и имеет пузырьки пены;
 – наличие моторного масла в охлаждающей жидкости;
 – интенсивное выделение пузырей из охлаждающей жидкости;
 – уменьшение компрессии в двух соседних цилиндрах двигателя.

Снятие

Расположение болтов крепления впускного коллектора на двигателе 125 л. с.


Последовательность отвинчивания болтов крепления головки блока цилиндров


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте, что двигатель холодный. В противном случае дайте время для остывания двигателя.
2. Выключите зажигание и снимите провод массы с аккумулятора.
3. Слейте из системы охлаждения двигателя охлаждающую жидкость.
4. Промаркируйте высоковольтные провода цифрами и снимите высоковольтные провода со свечей зажигания.
5. Очистите свечи, используя щетку, пылесос или струю сжатого воздуха, что исключит попадание грязи в цилиндры двигателя после вывинчивания свечей зажигания. Вывинтите свечи зажигания, используя свечной ключ.
6. Снимите давление в топливной системе. Для снятия давления в топливной системе оберните место соединения топливных шлангов и, соблюдая осторожность, медленно ослабьте соединение, при этом постепенно давление в топливной системе уменьшится.
7. Промаркируйте и отсоедините подающий и возвратный топливные шланги от распределителя топлива. Перед отсоедине нием шлангов ослабьте хомут и переместите его на шланг.
8. После отсоединения закройте концы трубопроводов подходящими пробками.
9. Отсоедините электрические разъемы от топливных форсунок и переместите топливную магистраль вниз. Промаркируйте и отсоедините от головки блока цилиндров все электрические разъемы.
10. Отвинтите от головки блока цилиндров кронштейн, поддерживающий впускной коллектор около регулятора давления топлива.
11. Отвинтите впускной коллектор от головки блока цилиндров, см. рис. Расположение болтов крепления впускного коллектора на двигателе 125 л. с.).
12. Отвинтите впускной коллектор от двух резинометаллических опор и переместите в сторону от головки блока цилиндров.
13. Промаркируйте и отсоедините от головки блока цилиндров шланги системы охлаждения.
14. Отвинтите приемную выхлопную трубу с катализатором от выпускного коллектора.
15. Снимите верхний кожух зубчатого ремня. За болт крепления шкива коленчатого вала проверните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке до совмещения установочных меток на шкивах с указателя ми. При этом поршень первого цилиндра будет находиться в ВМТ в такте сжатия.
16. Используя краску или маркер, отметьте положение шкива коленчатого вала по отношению к блоку цилиндров и поверните коленчатый вал двигателя на 90° по часовой стрелке для того, чтобы ни один поршень не находился в верхней мертвой точке.
Перед установкой зубчатого ремня установите коленчатый вал в положение, в котором поршень первого цилиндра находится в ВМТ в такте сжатия.
17. В последовательности, показанной на рис. Последовательность отвинчивания болтов крепления головки блока цилиндров, постепенно и равномерно отвинтите болты крепления головки блока цилиндров.
18. Проверьте, что от головки блока цилиндров отсоединены все трубопроводы, шланги и электрические разъемы.
19. Снимите головку блока цилиндров с двигателя и установите ее на два деревянных бруска.
20. Снимите прокладку головки блока цилиндров.

Подготовка головки к установке

Место измерения высоты головки блока цилиндров

А = 139,2 мм для двигателей 1,8 л

А = 132,6 мм для двигателей 1,6 л


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите пластиковые заглушки, предназначенные для защиты открытых клапанов головки блока цилиндров.
2. Сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми. Для их очистки используйте твердый пластиковый или деревянный скребок.
Предупреждение

При очистке соблюдайте осторожность, так как алюминиевый сплав очень легко повредить.


3. Проверьте, чтобы нагар не попал в масляные и водяные каналы. Это особенно важно для системы смазки, поскольку нагар может блокировать подачу масла к компонентам двигателя. При необходимости очистите каналы.
4. Проверьте сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров на наличие зарубок, глубоких царапин и других повреждений. Если дефекты небольшие, они могут быть удалены механической обработкой.
Предупреждение

Высота головки блока цилиндров после механической обработки должна составлять для двигателя 1,8 л = 139,2 мм, а для двигателя 1,6 л = 132,6 мм.


5. Используя металлическую линейку и щуп, проверьте плоскостность сопрягаемых поверхностей.
Отклонение от плоскостности должно быть не более 0,1 мм.
6. Очистите отверстия под болты в блоке цилиндров. Завинчивание болта в заполненное маслом отверстие может разорвать блок из-за гидравлического давления.
Предупреждение

При установке головки блока цилиндров необходимо использовать новые болты крепления головки блока цилиндров и новую прокладку головки блока цилиндров.



Установка

Места ввинчивания направляющих штифтов VW-3070 или VW-3450 в блок цилиндров двигателя



Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на четырехцилиндровых двигателях


Места нанесения герметика D2 перед установкой прокладки крышки головки блока цилиндров

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для правильной установки головки блока цилиндров и прокладки головки блока цилиндров ввинтите в крайнее отверстие блока цилиндров, предназначенные для болтов крепления головки блока цилиндров, направляющие штифты VW-3070 (для двигателя AHL VW-3450). При отсутствии направляющих штифтов их можно изготовить самостоятельно, для чего необходимо использовать два старых болта крепления головки блока цилиндров. Срежьте с болтов головки и вместо них прорежьте паз для отвертки. После установки головки блока цилиндров, используя отвертку, вывинтите направляющие штифты, см. рис. Места ввинчивания направляющих штифтов VW-3070 или VW-3450 в блок цилиндров двигателя.
Предупреждение

При установке головки блока цилиндров необходимо использовать новую прокладку. Извлекайте прокладку из герметичной упаковки непосредственно перед установкой на блок цилиндров.


2. Проверьте, что новая прокладка головки блока цилиндров имеет тот же самый тип, что и оригинал, и что маркировка ТОР или OBEN направлена вверх. Расположите новую прокладку головки блока цилиндров на поверхность блока цилиндров на направляющие штифты. Проверьте, что отверстия правильно совместились с каналами системы охлаждения и смазки.
3. Соблюдая осторожность, установите головку на блок цилиндров.
4. Вставьте и затяните вручную 8 болтов с шайбами крепления головки блока цилиндров.
5. Отверткой вывинтите два направляющих штифта и на их место ввинтите два болта крепления головки блока цилиндров.
6. Постепенно в последовательности, показанной на рис. Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на четырехцилиндровых двигателях, затяните в несколько этапов болты крепления головки блока цилиндров.
Предупреждение

Не подтягивайте болты крепления головки блока цилиндров на прогретом двигателе. При установке новой головки блока цилиндров с распределительным валом после установки головки блока цилиндров смажьте тонким слоем смазки сопрягаемые поверхности гидравлических толкателей и кулачков распределительного вала.


7. Проверните коленчатый и распредели тельный валы в такое положение, чтобы они соответствовали установке поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия.
8. Перед установкой внутренней прокладки крышки головки блока цилиндров смажьте поверхности, сопрягаемые с прокладкой, тонким слоем герметика D2 (см. рис. Места нанесения герметика D2 перед установкой прокладки крышки головки блока цилиндров). Установите прокладку крышки головки блока цилиндров.
9. Установите крышку головки блока цилиндров и постепенно и последовательно накрест затяните гайки крепления крышки.
10. Установите зубчатый ремень на шкив распределительного вала и отрегулируйте его натяжение.
11. Привинтите приемную выхлопную трубу.
12. Установите впускной коллектор с новой прокладкой на головку блока цилиндров и закрепите его болтами, затянув их требуемым моментом.
13. Привинтите нижнюю часть впускного коллектора к резинометаллическим опорам.
14. Установите кронштейн между головки блока цилиндров и впускным коллектором.
15. Подсоедините подающий и возвратный топливопроводы к топливной магистрали.
16. В соответствии с ранее сделанной маркировкой подсоедините к головке блока цилиндров все электрические разъемы.
17. Установите кожухи зубчатого ремня.
18. Проверьте, что все шланги, трубопроводы и электрические разъемы подсоединены в соответствии с ранее сделанной маркировкой.
19. Проверьте уровень моторного масла и, при необходимости, доведите его до нормы. Если в старой прокладке головки блока цилиндров имелись дефекты, замените моторное масло.
20. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.
21. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.
22. Подсоедините провод массы к аккумулятору.
23. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Выключите двигатель и проверьте уровень моторного масла и охлаждающей жидкости, а также герметичность всех соединений.

« предыдущая страница
3.4.1. Зубчатый ремень
^
к оглавлению
следующая страница »
3.4.3. Проверка гидравлических толкателей клапанов

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.