12.13. Система зажиганияНа автомобилях Golf и Jetta применяются два вида системы зажигания. У двигателей
объемом 1,1; 1,3 и 1,6 л – классическая система зажигания. Двигатель рабочим
объемом 1,6 л с января 1985 г. оборудуют транзисторной системой зажигания TSZ-H
такой же, как и на двигателях рабочим объемом 1,8 л. С июля 1985 г. на смену
двигателю НК объемом 1,3 л пришел двигатель МН, оборудованный транзисторной
системой зажигания TSZ-H.
У двигателей мод. MH, GU, EU, GX, KR и RH транзисторная система зажигания TSZ-H.
У двигателей мод. RD, RG, PL и HT электронное зажигание VEZ.
Двигатели мод. PE, PB, IP и 1H оборудованы системой вспрыска топлива Digifant,
их система зажигания VEZ имеет общий блок управления с системой впрыска.
Классическая система зажигания оборудована распределителем зажигания с контактами.
В момент размыкания контактов за счет индукции возникает напряжение во вторичной
обмотке катушки зажигания. От вторичной обмотки катушки зажигания высокое напряжение
подается к свечам зажигания. Для уменьшения искрения на контактах сбоку распределителя
установлен конденсатор.
Транзисторная система зажигания TSZ-H является бесконтактной. Вместо прерывателя
с контактами в распределителе зажигания установлен датчик Холла, состоящий из
обмотки и постоянного магнита. Блок управления системы представляет собой модуль,
который усиливает напряжение, наведенное обмоткой датчика Холла.
Электронная система зажигания VEZ представляет собой транзисторную систему
зажигания с электронным управлением. Электронный блок управления получает информацию
от различных датчиков о нагрузке двигателя, частоте вращения коленчатого вала
и т.д. и определяет оптимальный угол опережения зажигания.
|