поиск в избранное карта сайта
  ВАЗ РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
ВАЗ 2115, 2114 (Лада Самара)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
ВАЗ
2115 (Самара)
1. Общие данные
2. Двигатель
2.1. Возможные неисправности, их причины и методы устранения
2.2. Снятие и установка силового агрегата
2.3. Разборка и сборка силового агрегата
2.4. Разборка двигателя
2.5. Сборка двигателя
2.6. Обкатка двигателя после ремонта
2.7. Проверка двигателя на автомобиле после ремонта
2.8. Блок цилиндров
2.9. Шатунно-поршневая группа
2.10. Коленчатый вал и маховик
2.11. Головка цилиндров
2.11.1. Особенности устройства
2.11.2. Регулировка зазоров в механизме привода клапанов
2.11.3. Снятие и установка головки цилиндров на автомобиле
2.11.4. Разборка и сборка головки цилиндров
2.11.5. Проверка технического состояния и ремонт
2.12. Распределительный вал и его привод
2.13. Система смазки
2.14. Система охлаждения
2.15. Система питания
2.16. Выпуск отработавших газов
3. Трансмиссия
4. Ходовая часть
5. Рулевое управление
6. Тормозная система
7. Электрооборудование
8. Кузов
9. Автомобили ВАЗ-2115-01, ВАЗ-2114-20
10. Приложения
 


2.11.3. Снятие и установка головки цилиндров на автомобиле

Головку цилиндров снимают с двигателя на автомобиле, если для устранения неисправности не требуется разбирать весь двигатель. Например, если необходимо удалить нагар с поверхности камер сгорания и клапанов или заменить клапаны или направляющие втулки клапанов.
Снимайте головку цилиндров в следующем порядке:
– установите автомобиль на подъемник и уберите давление в системе подачи топлива. Для этого отсоедините колодку жгута проводов электробензонасоса от жгута проводов системы зажигания, запустите двигатель, дайте ему поработать до остановки, а затем включите стартер на 3 с для выравнивания давления в трубопроводах;
– отсоедините провод от клеммы "минус" аккумуляторной батареи;
– поднимите автомобиль и слейте охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров, для чего откройте кран отопителя и отверните сливные пробки на радиаторе и блоке цилиндров;
– отсоедините приемную трубу глушителей от выпускного коллектора, снимите кронштейн подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости и поддерживающие кронштейны впускной трубы;
– опустите автомобиль, отсоедините шланги подвода и слива топлива от трубок на двигателе. Закройте отверстия шлангов и трубок, чтобы в них не попала грязь;
– отсоедините трос привода акселератора от дроссельного патрубка и от кронштейна на ресивере;
– снимите шланги вытяжной вентиляции картера, отсоединив их от патрубков на крышке головки цилиндров, от шланга впускной трубы и от дроссельного патрубка;
Снятие узлов и деталей системы подачи воздуха
Рис. 2.3. Снятие узлов и деталей системы подачи воздуха: 1 – воздушный фильтр; 2 – датчик массового расхода воздуха; 3 – дроссельный патрубок; 4 – уплотнительная прокладка; 5 – ресивер; 6 – выпускной патрубок системы охлаждения двигателя; 7 – хомуты крепления шлангов; 8 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 9 – шланги подогрева дроссельного патрубка; 10 – шланг впускной трубы

– ослабьте стяжные хомуты и отсоедините от дроссельного патрубка шланг 10 (см. рис. 2.3) впускной трубы, шланг продувки адсорбера (если на автомобиле имеется система улавливания паров бензина), шланги 9 подвода и отвода охлаждающей жидкости;
– отсоедините от ресивера шланг отбора разрежения к вакуумному усилителю тормозов;
– отсоедините провода от свечей зажигания, от датчиков контрольной лампы давления масла и указателя температуры охлаждающей жидкости, от дроссельного патрубка и от датчика температуры на отводящем патрубке рубашки охлаждения; отсоедините провода от жгута проводов форсунок;
– отсоедините шланги от отводящего патрубка рубашки охлаждения двигателя;
– снимите переднюю защитную крышку зубчатого ремня и крышку головки цилиндров;

Метки для определения ВМТ поршней первого и четвертого цилиндров
Рис. 2.63. Метки для определения ВМТ поршней первого и четвертого цилиндров

Проверка совпадения установочных меток на шкиве распределительного вала и задней защитной крышке
Рис. 2.25. Проверка совпадения установочных меток на шкиве распределительного вала и задней защитной крышке

– установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и поверните по часовой стрелке коленчатый вал в такое положение, чтобы метка на маховике (см. рис. 2.63), видимая в люке картера сцепления, находилась против среднего деления шкалы. При этом метка на шкиве распределительного вала (см. рис. 2.25) должна находиться против установочной метки на задней крышке зубчатого ремня;
– отверните гайку крепления натяжного ролика и снимите его вместе с дистанционной шайбой; снимите ремень со шкива распределительного вала;
– придерживая шкив распределительного вала от проворачивания приспособлением 67.7811.9509, отверните болт крепления и снимите шкив со шпонкой;
– отверните гайку крепления задней крышки зубчатого ремня к головке цилиндров;
– отверните болты крепления и снимите головку цилиндров с прокладкой.
Устанавливайте головку цилиндров в порядке, обратном снятию, соблюдая рекомендации, изложенные в подразд. "Сборка двигателя". Прокладку между головкой и блоком цилиндров повторно применять не допускается, поэтому замените ее новой.

Болт крепления головки цилиндров
Рис. 2.61. Болт крепления головки цилиндров

Если болты крепления головки цилиндров вытянулись и их длина превышает 135,5 мм (см. рис. 2.61), то замените болты новыми. Болты затягивайте в четыре приема в порядке, указанном в подразд. "Сборка двигателя".
После установки головки цилиндров отрегулируйте натяжение ремня и привод акселератора. Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в клапанном механизме. Проверьте работу системы управления двигателем.

« предыдущая страница
2.11.2. Регулировка зазоров в механизме привода клапанов
^
к оглавлению
следующая страница »
2.11.4. Разборка и сборка головки цилиндров

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.