Причина неисправности
|
Метод устранения
|
Стук коренных подшипников коленчатого вала
|
Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельных заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала
|
Слишком раннее зажигание
|
Отрегулируйте установку момента зажигания
|
Недостаточное давление масла
|
См. неисправность "Недостаточное давление масла на холостом ходу"
|
Ослаблены болты крепления маховика
|
Затяните болты рекомендуемым моментом
|
Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников
|
Прошлифуйте шейки и замените вкладыши
|
Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом
|
Замените упорные полукольца новыми или с увеличенной толщиной, проверьте зазор
|
Стук шатунных подшипников
|
Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельных заслонок. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания
|
Недостаточное давление масла
|
См. неисправность "Недостаточное давление масла на холостом ходу"
|
Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами
|
Замените вкладыши и прошлифуйте шейки
|
Стук поршней
|
Стук обычно незвонкий, приглушенный; вызывается "биением" поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой
|
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами
|
Замените поршни, расточите и отхонин-гуйте цилиндры
|
Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне
|
Замените кольца или поршни с кольцами
|
Стук впускных и вьспускных клапанов
|
Увеличенные зазоры в клапанном механизме вызывают характерный стук, обычно с равномерными интервалами; частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала
|
Увеличенные зазоры в клапанном механизме
|
Отрегулируйте зазоры
|
Поломка клапанной пружины
|
Замените пружину
|
Чрезмерный зазор между клапаном и направляющей втулкой
|
Замените изношенные детали
|
Износ кулачков распределительного вала
|
Замените распределительный вал и регулировочные шайбы
|
Недостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе
|
Попадание под редукционный клапан давления масла посторонних частиц
|
Очистите клапан от посторонних частиц и заусенцев, промойте масляный насос
|
Заедание редукционного клапана давления масла
|
Замените клапан
|
Изношены шестерни масляного насоса
|
Отремонтируйте масляный насос
|
Чрезмерный зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала
|
Прошлифуйте шейки и замените вкладыши
|
Чрезмерный зазор между шейками и корпусами подшипников распределительного вала
|
Замените распределительный вал или головку цилиндров с корпусами подшипников
|
Применение моторного масла несоответствующей марки и качества
|
Замените масло другим, рекомендуемым в приложении 4
|
Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе
|
Заедание редукционного клапана давления масла
|
Замените клапан
|
Пружина редукционного клапана давления масла имеет большую жесткость
|
Замените пружину
|
Повышенный расход масла
|
Подтекание масла через уплотнения двигателя
|
Подтяните крепления или замените прокладки и сальники
|
Засорена система вентиляции картера
|
Промойте детали системы вентиляции картера
|
Износ поршневых колец или цилиндров двигателя
|
Расточите цилиндры и замените поршни и кольца
|
Поломка поршневых колец
|
Замените кольца
|
Закоксовывание прорезей в масло-съемных кольцах или пазов в канавках поршней из-за применения не рекомендованного масла
|
Очистите прорези и пазы от нагара, замените моторное масло рекомендуемым в приложении 4
|
Износ или повреждение маслоотража-тельных колпачков клапанов
|
Замените маслоотражательные колпачки
|
Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок
|
Замените клапаны, отремонтируйте головку цилиндров
|
Перегрев двигателя
|
Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в красной зоне шкалы. Перед поиском неисправности убедитесь в исправности указателя температуры охлаждающей жидкости и его датчика (см. подраздел "Контрольные приборы").
|
Недостаточное количество жидкости
в системе охлаждения
|
1. Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения
|
Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора
|
2. Очистите наружную поверхность радиатора струей воды
|
Неисправен термостат
|
3. Замените термостат
|
Не работает электродвигатель вентилятора
|
4. Проверьте электродвигатель, замени- те его или отремонтируйте
|
Неисправен насос охлаждающей жидкости
|
5. Проверьте работу насоса, замените его или отремонтируйте
|
Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке
|
1. Поврежден радиатор
|
1. Отремонтируйте радиатор или замените
|
2. Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов, ослабление хомутов
|
2. Замените поврежденные шланги или прокладки, подтяните хомуты шлангов
|