1. Поднимите и установите переднюю
часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние
колеса противооткатные упоры ("башмаки").
Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле,
стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м). |
|
|
|
2. Ослабьте гайку переднего крепления растяжки. |
3. Ослабьте гайку заднего крепления растяжки. |
4. Отверните три гайки крепления кронштейна
растяжки. |
|
|
|
5. Обязательно подсчитайте и запишите количество
регулировочных шайб с переднего... |
6. ...и заднего концов растяжки. |
7. Окончательно отверните гайку крепления и
снимите растяжку. |
Примечания
Внимательно осмотрите растяжку. Если она погнута или есть повреждения
резинометаллических шарниров либо старение, вспучивание или потеря
упругости резины – замените поврежденные детали.
Часто при ударах лопается кронштейн растяжки. Если кронштейн поврежден,
замените его.
Для замены резинометаллических шарниров растяжки, запрессованных
в кронштейн и рычаг передней подвески, требуются специальный инструмент
и навык. Для выполнения этой операции рекомендуем обратиться на
станцию технического обслуживания.
|
|
|
|
8. Окончательно отверните гайку переднего крепления
растяжки и выньте растяжку из кронштейна. |
9. Установите новую растяжку в обратном порядке.
При этом установите столько же регулировочных шайб с переднего... |
10. ...и заднего концов растяжки, сколько было
перед снятием. |
11. Опустив автомобиль на землю,
несколько раз сильно качните его и затяните соответствующими моментами:
гайки крепления растяжки к рычагу и к кронштейну – 160–180 Н·м (16,0–18,0
кгс·м), гайки крепления кронштейна к кузову – 43–53 Н·м (4,3–5,3 кгс·м).
После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми
моментами. |