поиск в избранное карта сайта
  ВАЗ РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
ВАЗ 2109 (Самара)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
ВАЗ
2109 (Самара)
1. Описание автомобиля
2. Эксплуатация автомобиля
3. Техническое обслуживание автомобиля
4. Уход за автомобилем
5. Неисправности в пути
6. Ходовая часть
7. Рулевое управление
8. Тормозная система
9. Электрооборудование
10. Кузов
11. Двигатель и его системы
11.1. Снятие и установка двигателя
11.2. Регулировка зазоров в приводе клапанов
11.3. Система питания
11.4. Система смазки
11.5. Система охлаждения
11.5.1. Радиатор и вентилятор с кожухом
11.5.2. Замена крыльчатки и электродвигателя вентилятора
11.5.3. Установка радиатора и вентилятора с кожухом
11.5.4. Проверка и замена термостата
11.5.5. Снятие водяного насоса
11.5.6. Дефектовка и установка водяного насоса
11.5.7. Замена охлаждающей жидкости
11.6. Система выпуска отработавших газов
11.7. Полная разборка двигателя
11.8. Блок цилиндров. Осмотр, дефектовка и ремонт
11.9. Поршень с шатуном. Разборка, дефектовка и сборка
11.10. Головка блока цилиндров
11.11. Сборка двигателя
11.12. Замена масла в двигателе и масляного фильтра
11.13. Замена и регулировка натяжения ремня привода генератора
11.14. Замена и регулировка натяжения ремня привода распределительного вала
11.15. Регулировка карбюратора
12. Трансмиссия
13. Приложения
 


11.5.7. Замена охлаждающей жидкости

Пробка сливного отверстия блока цилиндров Пробка сливного отверстия радиатора

При сливе охлаждающей жидкости автомобиль должен стоять на ровной горизонтальной поверхности.

Тип охлаждающей жидкости - Тосол А-40


Предупреждения

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

Охлаждающая жидкость токсична! Будьте осторожны при работе с ней.

Перед отворачиванием пробок подставьте под двигатель и радиатор емкости для слива жидкости.

При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта!


Примечание

Уровень жидкости в бачке должен находиться между метками "MIN" и "MAX".

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните болты крепления защиты картера и снимите ее. 2. Откройте капот и отверните пробку расширительного бачка. 3. Откройте кран отопителя, передвинув ручку на панели приборов вправо до упора.
4. Отверните пробку сливного отверстия радиатора, предварительно подставив под нее емкость. 5. Отверните пробку сливного отверстия блока цилиндров, предварительно подставив под нее емкость. Дождитесь, пока жидкость полностью сольется, после чего заверните пробки. 6. Ослабьте хомут и отсоедините шланг подогрева от штуцера карбюратора.
 
7. Заливайте в расширительный бачок охлаждающую жидкость до тех пор, пока она не начнет вытекать из штуцера карбюратора. Установите шланг на место и затяните хомут.
8. Залейте жидкость до необходимого уровня. Пустите двигатель и дайте ему поработать 2–3 мин на холостом ходу, чтобы удалить воздушные пробки из системы охлаждения. Проверьте, нет ли следов подтекания в системе. Остановите двигатель, еще раз проверьте уровень и долейте при необходимости жидкость в бачок.

« предыдущая страница
11.5.6. Дефектовка и установка водяного насоса
^
к оглавлению
следующая страница »
11.6. Система выпуска отработавших газов

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.