поиск в избранное карта сайта
  ВАЗ РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
ВАЗ 2107 (Жигули)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
ВАЗ
2107 (Жигули)
1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
2. Общие данные
3. Двигатель
4. Трансмиссия
4.1. Сцепление
4.2. Коробка передач
4.3. Карданная передача
4.4. Задний мост
4.4.1. Снятие и установка заднего моста
4.4.2. Разборка и сборка заднего моста
4.4.3. Проверка балки заднего моста
4.4.4. Возможные неисправности заднего моста, их причины и методы устранения
4.4.5. Правка балки заднего моста
4.4.6. Полуоси
4.4.7. Редуктор
5. Ходовая часть
6. Рулевое управление
7. Тормоза
8. Электрооборудование
9. Кузов
10. Модификация и комплектация автомобилей ВАЗ-2107
11. Приложения
 


4.4.6. Полуоси

Снятие и установка
Снимите колесо и тормозной барабан.
Отвернув гайки крепления щита тормоза к балке моста, съемником 67.7801.9516, придерживая тормозной щит, извлеките полуось вместе с маслоотражателем, пластиной крепления подшипника и запорным кольцом подшипника.
При необходимости замены выньте сальник из фланца балки.
Установку полуоси проводите в последовательности, обратной снятию, соблюдая осторожность, чтобы не повредить рабочую кромку сальника. Перед установкой тормозного барабана смажьте посадочный поясок полуоси графитовой смазкой или смазкой  ЛСЦ-15. После установки проверьте работу полуосей в дорожных условиях.

Проверка технического состояния
Проверьте техническое состояние деталей, входящих в комплект полуоси, и удостоверьтесь в том, что:
— шарикоподшипник не изношен и не поврежден; если осевой зазор в нем превышает 0,7 мм, замените подшипник;
— запорное кольцо и подшипник не получили никакого смещения относительно первоначальной посадки; если внутреннее кольцо подшипника проворачивается относительно посадочного пояска полуоси, запорное кольцо замените;
— пластина крепления подшипника и маслоотражатель не имеют повреждений;
— полуось не деформирована и посадочные поверхности не повреждены; биение полуоси, замеренное в центрах на шейке под сальник, не должно превышать 0,08 мм. Перед установкой в центры тщательно очистите от грязи и ржавчины центровочные отверстия на полуоси.
Если обнаруживается износ или повреждение деталей, установленных на полуоси, замените их новыми с соблюдением нижеприведенных правил и с использованием специальных приспособлений. Незначительный изгиб стержня полуоси устраняйте правкой. После правки стержня полуоси биение торца фланца, замеренное в центрах, не должно превышать 0,05 мм. Если биение торца фланца свыше указанного, но не более 0,08 мм, то допускается его проточка для устранения торцевого биения. Уменьшение толщины фланца за счет его проточки допускается не более чем на 0,2 мм.

Снятие запорного кольца
Снимать и устанавливать запорное кольцо подшипника полуоси необходимо только при помощи гидравлического пресса.
Полукольцами приспособления А.74108/R охватите подшипник и установите полуось вертикально так, чтобы полукольца опирались на упорное кольцо.

—59. Выпрессовка запорного кольца подшипника полуоси с помощью приспособления А.74108/R
Рис. 4–59. Выпрессовка запорного кольца подшипника полуоси с помощью приспособления А.74108/R: 1 — приспособление А.74108/R; 2 – полуось

Поставьте под пресс полуось (рис. 4–59) и прикладывайте на шлицевой конец полуоси постепенно возрастающее усилие до снятия запорного кольца подшипника. Запорное кольцо подшипника полуоси повторно не используйте, а замените новым.
Проверьте, не имеет ли посадочная поверхность полуоси рисок или повреждений; при необходимости замените полуось новой.

Сборка полуоси

—60. Запрессовка запорного кольца подшипника полуоси
Рис. 4–60. Запрессовка запорного кольца подшипника полуоси: 1 — оправка А.74107/2R; 2 — запорное кольцо подшипника; 3 — пластина крепления подшипника и маслоотражатель в сборе с прокладкой; 4 — опорное кольцо А.74107/1R; 5 — полуось; 6 — подшипник; 7 — обойма А.74107/4R

Поставьте вертикально полуось, опирая ее фланцем на кольцо 4 (рис. 4–60) (А.74107/1R) приспособления.
Установите на полуось предварительно соединенные между собой двумя винтами маслоотражатель подшипника полуоси и пластину крепления подшипника с прокладкой; установите шарикоподшипник полуоси.
Вставьте новое запорное кольцо в специальную обойму 7, поставьте в печь и подогрейте кольцо приблизительно до 300°С с тем, чтобы в момент запрессовки на полуось его температура была 220–240°.
Запорное кольцо на полуось напрессовывайте оправкой 1 на прессе усилием не выше 58800 Н (6000 кгс) так, чтобы внутреннее кольцо подшипника оказалось зажатым между запорным кольцом и буртиком полуоси.

—61. Поверка усилия, с которым выпрессовывается запорное кольцо подшипника полуоси, с помощью приспособления А.95601/R и динамометрического ключа
Рис. 4–61. Поверка усилия, с которым выпрессовывается запорное кольцо подшипника полуоси, с помощью приспособления А.95601/R и динамометрического ключа: 1 — индикатор; 2 — полуось; 3 — приспо-собление А.95601/R; 4 — динамометрический ключ; 5 — шарикоподшипник; 6 – запорное кольцо подшипника

Выполнив напрессовку, убедитесь, что кольцо не смещается под осевой нагрузкой 19600 Н (2000 кгс). Для этой цели полуось в сборе установите на приспособление А.95601/R (рис. 4–61) и запорное кольцо зажмите в специальных тисках.
Приставьте ножку индикатора, с ценой деления 0,01 мм, к фланцу полуоси. После установки стрелки индикатора на "0" приложите указанную осевую нагрузку, создавая динамометрическим ключом момент затягивания 78,4–83,3 Н·мм (8–8,5 кгс·м) на винте приспособления. Винт через шарик упирается в торец полуоси. При этом не должно появляться даже самого минимального зазора между запорным кольцом и внутренним кольцом подшипника.
После снятия нагрузки и при отвертывании винта приспособления стрелка индикатора должна вернуться в нулевое положение; это доказывает, что не произошло никакого сдвига между запорным кольцом и полуосью. Если стрелка индикатора не возвращается в нулевое положение, значит запорное кольцо сместилось и полуось в сборе необходимо заменить новой.

Замер осевого свободного хода полуоси  на автомобиле
Осевой свободный ход полуоси можно замерить на автомобиле как со снятым колесом и тормозным барабаном, так и без их снятия. В первом случае замер получается более точным. Для чего:
— снимите колпаки с задних колес и ослабьте болты их крепления;
— поставьте упоры под передние колеса и вывесите задний мост;
— отпустите стояночный тормоз и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение;
— снимите колеса и тормозные барабаны;

—62. Замер осевого люфта полуоси со снятым колесом и тормозным барабаном
Рис. 4–62. Замер осевого люфта полуоси со снятым колесом и тормозным барабаном: 1 — индикатор; 2 — приспособление 02.7834.9504

— приверните к полуоси приспособление 02.7834.9504 (рис. 4–62);
— пропустите через одно из двух больших отверстий полуоси удлинитель ножки индикатора 1 до упора в щит тормоза или в маслоотражатель и закрепите индикатор;
— произведите замер индикатором, прикладывая к фланцу полуоси усилие около 49 Н (5 кгс) в обоих направлениях вдоль оси заднего моста. Свободный ход не должен превышать 0,7 мм.
Замер свободного хода полуоси без снятия колеса и тормозного барабана производите, как описано выше, с учетом следующих особенностей:
— приспособление 02.7834.9504 закрепите, используя одно из отверстий под болты крепления колеса;
— ножку удлинителя индикатора 1 пропустите через другое отверстие под болт крепления колеса;
— усилие, прикладываемое к колесу вдоль оси заднего моста, должно быть около 98 Н (10 кгс), свободный ход полуоси до 0,7 мм.

« предыдущая страница
4.4.5. Правка балки заднего моста
^
к оглавлению
следующая страница »
4.4.7. Редуктор

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.