1.9. Хранение автомобиляВ эксплуатации большое внимание уделяйте условиям хранения автомобиля, так как
при годовом пробеге 15 тыс. км автомобиль в движении находится около часа в сутки.
Оптимальным условиям для хранения автомобиля отвечают:
– навес, где температура и влажность соответствуют параметрам окружающей
среды, имеется постоянное движение воздуха и отсутствует прямое воздействие
солнечной радиации и атмосферных осадков;
– отапливаемое помещение (индивидуальный гараж) с температурой не
ниже 50° С и относительной влажностью 50–70%, оборудованное приточно-вытяжной
вентиляцией.
Если же отапливаемое помещение (индивидуальный гараж) имеет малоэффективную
приточно-вытяжную вентиляцию, а автомобиль эксплуатируется в зимний период или
после мойки ставится на хранение без предварительной просушки, то разрушительные
воздействия на защитно-декоративные покрытия многократно возрастают.
При хранении автомобиля зимой под навесом или в неотапливаемом помещении снимите
аккумуляторную батарею и радиоприемник и храните их отдельно; слейте жидкость
из бачков омывателей ветрового и заднего стекол.
При хранении автомобиля в помещении, в которое проникает солнечный свет, кузов
и шины покройте чехлом из влагопроницаемого материала. Применение же чехлов
из влагонепроницаемых материалов (брезент, пленка и т.п.), не имеющих вентиляционных
отверстий в зоне ветрового и заднего стекол, способствует конденсации на поверхности
кузова влаги, которая при длительном воздействии может привести к повреждению
краски кузова.
Если автомобиль зимой хранится на открытой стоянке под чехлом, то чехол не должен
прилегать к окрашенным поверхностям кузова, чтобы не повредилась краска (образование
вздутий, отслаивание). Для нормальной вентиляции окрашенных поверхностей, между
чехлом и кузовом уложите мягкие прокладки высотой не менее 20 мм.
Подготовке автомобиля к длительному хранению
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Вымойте автомобиль и вытрите кузов насухо.
Удалите коррозию. Поверхность с поврежденной краской – покрасьте.
Нанесите на кузов “Автоконсервант” или автовоск “АV-70”. |
2. Пустите и прогрейте двигатель. Остановите
двигатель, выверните свечи зажигания и залейте в каждый цилиндр по
25–30 г подогретого до температуры 70–80° С моторного масла, после
чего проверните коленчатый вал на 10–15 оборотов и заверните свечи.
|
3. Отсоедините от воздушного фильтра шланг
забора теплого воздуха. Промасленной лентой (бумажной или тканевой)
заклейте:
– отверстия воздухозаборных патрубков
корпуса воздушного фильтра;
– выходное отверстие отводящей
трубы глушителя;
– отверстие вентиляционной трубки
топливного бака. |
4. Для защиты от пыли закройте двигатель брезентом,
пленкой или промасленной бумагой. |
5. Поставьте автомобиль на подставки так, чтобы
колеса были приподняты над опорной поверхностью. |
6. Накройте автомобиль чехлом. |
7. Полностью зарядите аккумуляторную батарею
и храните ее в сухом прохладном месте. |
|
Обслуживание автомобиля во время хранения (один раз в два месяца) заключается
в следующем:
– снимите чехол и осмотрите автомобиль. Пораженные коррозией участки
на окрашенной поверхности зачистите и закрасьте;
– выверните свечи зажигания, включите четвертую передачу в коробке
передач, проверните заднее колесо на 2–3 оборота и заверните свечи;
– поверните рулевое колесо на 1–1,5 оборота в каждую сторону. Приведите
в действие (3–5 раз) педали тормоза и сцепления, педаль акселератора и стояночный
тормоз.
|