поиск в избранное карта сайта
  ВАЗ РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
ВАЗ 2101, 2102 (Жигули)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
ВАЗ
2101, 2102 (Жигули)
1. Технические данные
2. Эксплуатация и обслуживание
3. Двигатель
4. Топливная система
5. Система зажигания
6. Система запуска и зарядки
7. Трансмиссия
8. Ходовая часть
8.1. Передняя подвеска
8.1.1. Передняя подвеска, колеса, шины
8.1.2. Определение состояния деталей передней подвески
8.1.3. Проверка и регулировка углов установки передних колес
8.1.4. Снятие и установка передней подвески
8.1.5. Разборка и сборка узлов подвески
8.1.6. Проверка технического состояния и ремонт
8.1.7. Замена резинометаллических шарниров рычагов на автомобиле
8.2. Задняя подвеска
8.3. Амортизаторы
8.4. Возможные неисправности ходовой части, их причины и методы устранения
9. Рулевое управление
10. Тормозная система
11. Электрооборудование
12. Кузов
13. Особенности ремонта
14. Приложения
 


8.1.6. Проверка технического состояния и ремонт

РЫЧАГИ ПОДВЕСКИ

Деформация верхних и нижних рычагов определяется на приспособлении А.95716.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Нижний рычаг устанавливайте так, чтобы оправка 1 для центровки, сочленялась с конусом пальца шарового шарнира рычага, а установочные пальцы приспособления 4 (приспособление А.95716 для проверки рычагов) входили в отверстия 3 оси рычага 2.
2. Оправка для центровки должна входить, соответственно, в правое или центральное отверстие приспособления, в зависимости от того, какой рычаг проверяется, правый или левый.
3. Признаком деформации рычага, является невозможность введения без усилия пальцев приспособления в отверстия 3 оси рычага, а также плохое сочленение оправки 1 с конусом пальца шарового шарнира.
4. Верхний рычаг 3 устанавливается на приспособление 5 (приспособление А.95716) в перевернутом положении так, чтобы оправка 2 для центровки шарового шарнира, точно совпадала с хвостовиком пальца шарового шарнира 1, а палец 4 – проходил в отверстия резинометаллических шарниров рычага.
5. Величина деформации рычага определяется по трудности ввода пальца 4 в отверстия рычагов и по плохому сочленению конического гнезда оправки 2 с конической поверхностью пальца шарового шарнира 1. Палец 4 должен входить в отверстия шарниров без особого усилия.
6. При небольшой деформации рычаги правят, а при большой – заменяют.

ШАРОВЫЕ ШАРНИРЫ

Проверка верхнего шарового шарнира на приспособлении 02.8701.9502

1 – шаровой шарнир;
2 – индикатор;
3 – динамометрический ключ;
4 – приспособление 02.8701.9502;
А – схема проверки радиального зазора;
В – схема проверки осевого зазора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Убедитесь в сохранности грязезащитных чехлов шарниров. Разрывы, трещины, отслоения резины от металлической арматуры, следы утечки смазки – недопустимы.
2. Проверьте, нет ли износа рабочих поверхностей шаровых шарниров, поворачивая вручную шаровой палец. Свободный ход пальца или его заедание недопустимы.
3. Более точная проверка состояния верхнего шарового шарнира по величине радиального и осевого зазора проводится на приспособлении 02.8701.9502. Для этого установите шаровой шарнир 1 (рисунок А) в гнездо приспособления и зажмите его винтом. Установите в кронштейн приспособления индикатор 2 так, чтобы его ножка упиралась в боковую поверхность корпуса шарнира, а стрелка индикатора стояла на нуле.
4. Установите динамометрический ключ 3 в верхнее гнездо приспособления и, приложив к нему момент 196 Н·м (20 кгс·м) в обе стороны, определите по индикатору 2 суммарный радиальный зазор в шаровом шарнире. Если он превышает 0,7 мм – шарнир замените новым.
5. Аналогично проверяется осевой зазор в шаровом шарнире, предварительно изменив его крепление в приспособлении, как указано на рисунке B. Осевой зазор в шарнире допускается не более 0,7 мм.

РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ШАРНИРЫ

Признаки, при которых необходимо заменять резинометаллические шарниры, описаны (см. подраздел 8.1.2).

Порядок замены следующий.

Замена

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Нижний рычаг установите на оправку 3 и пуансоном пресса нажмите на ось 1 рычага до выпрессовки шарнира 2 из отверстия. Для выпрессовки второго шарнира переверните рычаг и повторите операцию.
2. Запрессовка шарниров нижних рычагов выполняется с помощью распорной втулки А.74177/2, зажатой в тисках, и приспособления А.74177/1. Рычаг с осью 1 установите на приспособление 2, наденьте на ось шарнир и запрессуйте его в гнездо рычага, при помощи приспособления 3 (А.74177/1). Затем повторите вышеописанные операции для запрессовки второго шарнира, с другой стороны рычага.
3. Верхний рычаг. Для выпрессовки шарниров, установите приспособление А.47046 на рычаге так, чтобы головка винта приспособления 1 была направлена внутрь. Завертыванием винта приспособления, выпрессуйте шарнир 2.
4. Для запрессовки, вставьте шарнир 2 в гнездо рычага и установите приспособление А.47046, в комплекте с колпачком 3. Завертывая винт приспособления 1, запрессуйте шарнир в гнездо рычага.

ПОВОРОТНЫЕ КУЛАКИ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для проверки установите поворотный кулак 1 на калибре 2 А.96008, зажатом в тисках так, чтобы поверхность его под сальник ступицы колеса совпала с отверстием калибра.
2. Введите два боковых установочных пальца калибра в отверстия кулака. Если введение пальцев требует некоторого усилия, значит кулак деформирован и его необходимо заменить новым.

ПРУЖИНЫ ПОДВЕСКИ

Основные данные для проверки пружин передней подвески


Тщательно осмотрите пружины. Если будут обнаружены деформации, которые могут стать причиной нарушения работоспособности, замените пружины новыми.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Трехкратно обжав пружину до соприкосновения витков, проверьте ее упругую характеристику по контрольным точкам.
2. Проверьте техническое состояние изолирующих прокладок и замените их, если они имеют повреждения.
Предупреждение

По длине, под нагрузкой 4413 Н (450 кгс), пружины разделяются на две группы: группа А – длина больше 232 мм и группа В – длина равна или меньше 232 мм. Пружины группы А маркируются желтой краской, а группы В – зеленой, по наружной стороне витков. Маркировка должна быть хорошо видна после установки пружины на автомобиль.



ШТАНГА СТАБИЛИЗАТОРА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте, не деформирована ли штанга и находятся ли ее концы в одной плоскости; если деформация незначительная, то выправьте штангу; при значительной деформации штангу замените.
2. Проверьте сохранность подушек в кронштейнах крепления к кузову и к нижним рычагам подвески; при износе замените подушки.

ПОПЕРЕЧИНА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ

Проверка поперечины передней подвески

1 – отверстие на поперечине под установочные штыри приспособления;
2 – поперечина;
3 – контрольные втулки приспособления;
4 – приспособление А.78124/R;
5 – контрольные отверстия установки болтов на поперечине

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для проверки установите поперечину на приспособлении 4 так, чтобы штыри совпадали с отверстиями 1 поперечины.
2. Наверните на концы двух болтов поперечины контрольные втулки 3 приспособления.
3. Отверстия 5 приспособления и находящиеся против них болты поперечины, должны быть соосны.
4. Признаки деформации поперечины – невозможность ввода без усилия штырей приспособления в отверстия поперечины, несоосность болтов поперечины с втулками 3 приспособления. При выявлении деформации, которая не может быть устранена правкой, замените поперечину.

« предыдущая страница
8.1.5. Разборка и сборка узлов подвески
^
к оглавлению
следующая страница »
8.1.7. Замена резинометаллических шарниров рычагов на автомобиле

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.