|
|
8.3. АмортизаторыАмортизаторы передней и задней подвесок
1 – нижняя проушина;
2 – корпус клапана сжатия;
3 – диски клапана сжатия;
4 – дроссельный диск клапана сжатия;
5 – пружина клапана сжатия;
6 – обойма клапана сжатия;
7 – тарелка клапана сжатия;
8 – гайка клапана отдачи;
9 – пружина клапана отдачи;
10 – поршень амортизатора;
11 – тарелка клапана отдачи;
12 – диски клапана отдачи;
13 – кольцо поршня;
14 – шайба гайки клапан отдачи;
15 – дроссельный диск клапана отдачи;
16 – тарелка перепускного клапана;
17 – пружина перепускного клапана;
18 – ограничительная тарелка;
19 – резервуар;
20 – шток;
21 – цилиндр; |
22 – кожух;
23 – направляющая втулка штока;
24 – уплотнительное кольцо резервуара;
25 – обойма сальника штока;
26 – сальник штока;
27 – прокладка защитного кольца штока;
28 – защитное кольцо штока;
29 – гайка резервуара;
30 – верхняя проушина амортизатора;
31 – гайка крепления верхнего конца амортизатора передней подвески;
32 – пружинная шайба;
33 – шайба подушки крепления амортизатора;
34 – подушки;
35 – распорная втулка;
36 – кожух амортизатора передней подвески;
37 – буфер штока;
38 – резинометаллический шарнир |
Амортизаторы передней и задней подвесок отличаются размерами, способом крепления
верхней части и наличием буфера 37 отдачи у переднего амортизатора, который
ограничивает ход амортизатора при ходе отдачи. Кроме того, передний амортизатор
имеет другие параметры рабочей характеристики.
Задний амортизатор состоит из резервуара 19 с проушиной, клапана сжатия (поз.
2, 3, 4, 5, 6, 7), рабочего цилиндра 21, штока 20 с поршнем 10 и клапанами отдачи
и перепускным, и кожуха 22 с проушиной.
Резервуар 19 изготовлен из стальной трубы, к нижнему концу которой приварена
проушина 1, а в верхней части нарезана резьба для гайки 29. В выточку проушины
вставлен корпус 2 клапана сжатия в сборе с дисками клапана. Он поджимается к
выточке рабочим цилиндром 21. Кольцевое пространство между резервуаром и цилиндром
заполнено жидкостью. Внутри рабочего цилиндра расположен шток 20 с поршнем 10.
Поршень имеет вертикальные каналы, расположенные по двум окружностям. Каналы
на малой окружности закрываются снизу дисками 12 и 15 клапана отдачи, а на большей
– сверху тарелкой 16 перепускного клапана.
Клапан сжатия расположен в нижней части цилиндра. В корпусе 2 клапана выполнено
гнездо, к которому поджимаются пружиной 5 через тарелку 7 диски 3 и 4. Диск
4 дроссельный, имеет вырез, через который дросселируется жидкость при малой
скорости перемещения поршня. В нижней части корпуса клапана выполнена цилиндрическая
проточка и четыре вертикальных канала, а в обойме 7 шесть боковых отверстий
и одно центральное, через которые жидкость проходит из резервуара в цилиндр
и обратно.
Сверху в цилиндр установлена направляющая втулка 23, которая уплотняется в резервуаре
кольцом 24, а выход штока - сальником 26 с обоймой 25. Все детали, расположенные
в верхней части цилиндра, поджимаются гайкой 29, у которой сверху имеется четыре
отверстия для специального ключа.
В проушины амортизаторов запрессованы резинометаллические шарниры 38.
Проверка амортизаторов на стенде
Рабочая диаграмма амортизатора
1 – усилие при ходе отдачи; |
2 – усилие при ходе сжатия |
Для определения работоспособности амортизатора проверьте на динамометрическом
стенде его рабочую диаграмму.
Рабочие диаграммы снимайте согласно инструкции, прилагаемой к стенду, после выполнения
не менее 5 рабочих циклов, при температуре рабочей жидкости амортизатора 20+5°
С, частоте вращения маховика 1 с-1 (60 мин-1) и длине хода
штока 80 мм для переднего амортизатора и 100 мм – для заднего.
Кривая диаграммы должна быть плавной, а в точках перехода (от хода отдачи к ходу
сжатия) без участков, параллельных нулевой линии.
Оценка результатов по диаграмме. Сопротивление хода отдачи и сжатия определяют
по наибольшим координатам соответствующих диаграмм.
Наивысшая точка кривой хода отдачи при масштабе 47 Н (4,8 кгс) на 1 мм должна
находиться от нулевой линии на расстоянии А, равном: 21-28 мм для передних амортизаторов,
19–26 мм для задних амортизаторов.
Наивысшая точка кривой хода сжатия при том же масштабе должна находиться от нулевой
линии на расстоянии В, равном: 3,5-6,5 мм для передних амортизаторов; 4,5-7,5
мм – для задних.
Контрольные значения ординат на диаграммах передних и задних амортизаторов заданы
для холодных амортизаторов при температуре амортизаторной жидкости 20±5° С.
После проверки снимите амортизатор со стенда и, при необходимости, переберите
и замените поврежденные детали.
Повторите испытание, чтобы удостовериться в исправности амортизатора.
|
|