поиск в избранное карта сайта
  ВАЗ РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
ВАЗ 2101, 2102 (Жигули)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
ВАЗ
2101, 2102 (Жигули)
1. Технические данные
2. Эксплуатация и обслуживание
3. Двигатель
4. Топливная система
5. Система зажигания
6. Система запуска и зарядки
6.1. Аккумуляторная батарея
6.2. Генератор
6.2.1. Техническая характеристика
6.2.2. Контрольные проверки генератора
6.2.3. Ремонт генератора
6.2.4. Регулятор напряжения РР–380
6.2.5. Возможные неисправности генератора, их причины и методы устранения
6.3. Стартер
7. Трансмиссия
8. Ходовая часть
9. Рулевое управление
10. Тормозная система
11. Электрооборудование
12. Кузов
13. Особенности ремонта
14. Приложения
 


6.2.1. Техническая характеристика

Генератор Г-221
1 – крышка со стороны контактных колец;
2 – выпрямительный блок;
3 – болт крепления выпрямительного блока
и выводов обмотки статора;
4, 5 – контактные кольца;
6 – задний шарикоподшипник;
7 – вал ротора;
8 – изолирующие втулки;
9 – винт крепления щеткодержателя;
10 – плюсовой контактный болт (вывод
«30»);
11 – изолирующая втулка контактного болта;
12 – штекер центрального вывода обмотки статора;
13 – щеткодержатель;
14 – отрицательная щетка;
15 – положительная щетка;
16 – шпилька для крепления генератора к натяжной планке;
17 – крыльчатка шкива;
18 – полюсный наконечник ротора со стороны привода;
19 – шкив привода генератора;
20 – гайка крепления шкива;
21 – дистанционное кольцо;
22 – передний шарикоподшипник;
23 – крышка со стороны привода;
24 – каркас обмотки ротора;
25 – обмотка ротора;
26 – изоляция паза статора;
27 – статор;
28 – клин обмотки статора;
29 – обмотка статора;
30 – полюсный наконечник ротора со стороны контактных колец;
31 – стяжной болт;
32 – буферная втулка;
33 – втулка

Схема соединений системы генератора

1 – аккумуляторная батарея;
2 – обмотка ротора генератора;
3 – генератор;
4 – обмотка статора генератора;
5 – выпрямительный блок генератора;
6 – регулятор напряжения;
7 – дополнительные резисторы;

8 – термокомпенсирующий резистор;
9 – дроссель;
10 – выключатель зажигания;
11 – блок предохранителей;
12 – контрольная лампа заряда;
13 – реле контрольной лампы заряда

Номинальное напряжение
В 12
Направление вращения
правое (со стороны привода)
Максимальная сила тока отдачи при 14 В и частоте вращения ротора 5000 мин–1, А
42
Максимальная частота вращения ротора, мин–1
13000
Передаточное отношение двигатель-генератор
1 : 2,04

На автомобилях ВАЗ-2101, -2102 и их модификациях применялся трехфазный генератор переменного тока типа Г-221 (см. рис. Генератор Г-221) со встроенным выпрямителем. До середины 80-х годов «отрицательные» вентили (диоды) выпрямителя были запрессованы в крышку 1, а «положительные» – в отдельную пластину, прикрепленную к крышке.

С середины 80-х годов у генераторов Г-221 все вентили находятся в неразборном выпрямительном блоке 2, состоящем из двух пластин. В случае повреждения вентилей блок заменяется новым.

Регулятор 6 (см. рис. Схема соединений системы генератора) поддерживает напряжение генератора на уровне 13,2–14,5. Исправность генератора проверяется с помощью контрольной лампы 12 в комбинации приборов и реле 13.

При включении зажигания, когда двигатель (и следовательно генератор) еще не работает, через контакты реле протекает ток от аккумуляторной батареи, и лампа горит. После пуска двигателя и при движении автомобиля лампа должна гаснуть, так как под действием выпрямленного фазного напряжения генератора якорь реле должен притягиваться к сердечнику и размыкать контакты реле.


« предыдущая страница
6.2. Генератор
^
к оглавлению
следующая страница »
6.2.2. Контрольные проверки генератора

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.