6.2. ГенераторГенератор Г-221
1 – крышка со стороны контактных колец;
2 – выпрямительный блок;
3 – болт крепления выпрямительного блока
и выводов обмотки статора;
4, 5 – контактные кольца;
6 – задний шарикоподшипник;
7 – вал ротора;
8 – изолирующие втулки;
9 – винт крепления щеткодержателя;
10 – плюсовой контактный болт (вывод
«30»);
11 – изолирующая втулка контактного болта;
12 – штекер центрального вывода обмотки статора;
13 – щеткодержатель;
14 – отрицательная щетка;
15 – положительная щетка;
16 – шпилька для крепления генератора к натяжной планке;
|
17 – крыльчатка шкива;
18 – полюсный наконечник ротора со стороны привода;
19 – шкив привода генератора;
20 – гайка крепления шкива;
21 – дистанционное кольцо;
22 – передний шарикоподшипник;
23 – крышка со стороны привода;
24 – каркас обмотки ротора;
25 – обмотка ротора;
26 – изоляция паза статора;
27 – статор;
28 – клин обмотки статора;
29 – обмотка статора;
30 – полюсный наконечник ротора со стороны контактных колец;
31 – стяжной болт;
32 – буферная втулка;
33 – втулка |
Схема соединений системы генератора
1 – аккумуляторная батарея;
2 – обмотка ротора генератора;
3 – генератор;
4 – обмотка статора генератора;
5 – выпрямительный блок генератора;
6 – регулятор напряжения;
7 – дополнительные резисторы;
|
8 – термокомпенсирующий резистор;
9 – дроссель;
10 – выключатель зажигания;
11 – блок предохранителей;
12 – контрольная лампа заряда;
13 – реле контрольной лампы заряда |
Номинальное напряжение
|
В 12
|
Направление вращения
|
правое (со стороны привода)
|
Максимальная сила тока отдачи при 14 В и частоте вращения
ротора 5000 мин–1, А
|
42
|
Максимальная частота вращения ротора, мин–1
|
13000
|
Передаточное отношение двигатель-генератор
|
1 : 2,04
|
На автомобилях ВАЗ-2101, -2102 и их модификациях применялся трехфазный генератор
переменного тока типа Г-221 (см. рис. Генератор Г-221)
со встроенным выпрямителем. До середины 80-х годов «отрицательные» вентили (диоды)
выпрямителя были запрессованы в крышку 1, а «положительные» – в отдельную пластину,
прикрепленную к крышке.
С середины 80-х годов у генераторов Г-221 все вентили находятся в неразборном
выпрямительном блоке 2, состоящем из двух пластин. В случае повреждения вентилей
блок заменяется новым.
Регулятор 6 (см. рис. Схема соединений системы генератора)
поддерживает напряжение генератора на уровне 13,2–14,5. Исправность генератора
проверяется с помощью контрольной лампы 12 в комбинации приборов и реле 13.
При включении зажигания, когда двигатель (и следовательно генератор) еще не
работает, через контакты реле протекает ток от аккумуляторной батареи, и лампа
горит. После пуска двигателя и при движении автомобиля лампа должна гаснуть,
так как под действием выпрямленного фазного напряжения генератора якорь реле
должен притягиваться к сердечнику и размыкать контакты реле.
|