3.8.4. ЦилиндрыИзмерение цилиндров нутромером
|
1 – нутромер;
2 – установка нутромера на ноль по калибру A.96137 |
Схема измерения цилиндров
А и В – направления измерения; |
1, 2, 3, 4 – номера поясов |
Маркировка размерной группы цилиндров на блоке
и условного номера блока цилиндров
|
Красные стрелки – маркировка размерной группы
цилиндров на блоке цилиндров.
Черная стрелка – маркировка условного номера блока цилиндров. |
Диаметр цилиндра измеряется нутромером (см. рис. Измерение
цилиндров нутромером) в четырех поясах, как в продольном, так и в поперечном
направлении двигателя (cм. рис. Схема измерения цилиндров).
Для установки нутромера на ноль применяется калибр А.96137.
Предупреждение
Цилиндры блока по диаметру
разбиты через 0,01 мм на пять классов: А, В, С, D, Е. Класс цилиндра помечен
на нижней плоскости блока (см. рис. Маркировка размерной
группы цилиндров на блоке и условного номера блока цилиндров). На этой же
плоскости, а также на крышках коренных подшипников клеймится условный номер
блока цилиндров, который указывает на принадлежность крышек к данному блоку.
В зоне пояса 1 цилиндры практически не изнашиваются. Поэтому по разности замеров
в первом и остальных поясах можно судить о величине износа цилиндров.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте, не превышает ли износ цилиндров
максимально допустимый – 0,15 мм. |
2. Если максимальная величина износа больше
0,15 мм, расточите цилиндры до ближайшего ремонтного размера поршней
(увеличенного на 0,4 или 0,8 мм), оставив припуск 0,03 мм на диаметр
под хонингование. Затем отхонингуйте цилиндры, выдерживая такой диаметр,
чтобы при установке выбранного ремонтного поршня расчетный зазор между
ним и цилиндром был 0,05–0,07 мм. |
|
|