|
|
3.10.3. Коренные и шатунные шейкиДопустимые биения основных поверхностей коленчатого
вала
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите коленчатый вал на две призмы
(см. рис. Допустимые биения основных поверхностей
коленчатого вала) и проверьте индикатором:
– биение коренных шеек (максимально
допустимое 0,03 мм);
– биение посадочных поверхностей
под звездочку и подшипник первичного вала коробки передач (максимально
допустимое 0,04 мм);
– смещение осей шатунный шеек
от плоскости, проходящей через оси шатунных и коренных шеек (максимально
допустимое ±0,35 мм);
– неперпендикулярность по отношению
к оси коленчатого вала торцевой поверхности фланца. При проворачивании
вала индикатор, установленный сбоку на расстоянии 34 мм (см. рис.
Допустимые биения основных поверхностей
коленчатого вала) от оси вала, не должен показывать биения более
0,025 мм. |
2. На коренных, шатунных шейках и на щеках
коленчатого вала трещины не допускаются. Если они обнаружены, замените
вал. |
3. На поверхностях коленчатого вала, сопрягаемых
с рабочими кромками сальников, не допускаются царапины, забоины и
риски. |
4. Измерьте диаметры коренных и
шатунных шеек. Шейки следует шлифовать, если их износ больше 0,03
мм или овальность шеек больше 0,03 мм, а также если на шейках есть
задиры и риски. |
|
Шлифование шеек
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Коренные и шатунные шейки шлифуйте, уменьшая
на 0,25 мм так, чтобы получить, в зависимости от степени износа, диаметры,
соответствующие значениям, приведенным в табл. Диаметры
шатунных шеек, мм и табл. Диаметры коренных
шеек, мм, и радиусы галтелей шеек, как указано на рис. Основные
размеры шатунных и коренных шеек коленчатого вала и их галтелей. |
2. После шлифования и последующей доводки шеек
хорошо промойте коленчатый вал для удаления остатков абразива. Каналы
для смазки с удаленными заглушками несколько раз промойте бензином
под давлением. На первой щеке коленчатого вала маркируйте величину
уменьшения коренных и шатунных шеек (например, К 0,25, Ш 0,50). |
3. Овальность и конусность коренных и шатунных
шеек после шлифования должны быть не более 0,007 мм. |
|
Диаметры шатунных шеек, мм
Номинальные
|
Уменьшенные
|
0,25
|
0,50
|
0,75
|
1,0
|
47,814
|
47,564
|
47,314
|
47,064
|
46,814
|
47,834
|
47,584
|
47,334
|
47,084
|
46,834
|
Диаметры коренных шеек, мм
Номинальные
|
Уменьшенные
|
0,25
|
0,50
|
0,75
|
1,0
|
50,775
|
50,525
|
50,275
|
50,025
|
49,775
|
50,795
|
50,545
|
50,295
|
50,045
|
49,795
|
|
|