поиск в избранное карта сайта
  Toyota РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Тойота Ленд Крузер. Toyota Land Cruiser (с 1980 по 1997 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Toyota
Land Cruiser
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
3.1. Двигатели 2F и 3F-E
3.2. Верхнеклапанный двигатель 1FZ-FE
3.3. Демонтаж и капитальный ремонт двигателя
3.4. Электрооборудование двигателя
3.4.1. Технические характеристики
3.4.2. Батарея
3.4.3. Силовые кабели
3.4.4. Система зажигания
3.4.5. Катушка зажигания
3.4.6. Распределитель зажигания
3.4.7. Блок электронного зажигания
3.4.8. Индукционный датчик
3.4.9. Система заряда батареи
3.4.10. Генератор
3.4.11. Детали генератора
3.4.12. Система пуска двигателя
3.4.13. Электродвигатель стартера
3.4.14. Тяговое реле стартера (а/м 1980-87 гг. выпуска)
4. Системы охлаждения, отопления
5. Топливная и выхлопная системы
6. Система снижения токсичности
7. Трансмиссия
8. Тормозная система
9. Подвески и рулевое управление
10. Кузов
11. Электрооборудование
12. Электросхемы
 


3.4.11. Детали генератора

Детали генератора (1980-87 гг.)

1. Стяжной болт
2. Шкиф и крыльчатка
3. Разделительная втулка
4. Передняя крышка и подшипник
5. Кольцо
6. Ротор и подшипник
7. Конденсатор

8, 12. Изолятор
9. Задняя крышка
10. Регулятор
11. Корпус щеткодержателя
13. Щеткодержатель и выпрямитель
14. Статор

Детали генератора (1988-92 гг.)

1. Шкиф и крыльчатка
2. Крыльчатка
3. Разделительная втулка
4. Передняя крышка
5, 7. Подшипник
6. Статор
8. Ротор
9. Стопорное кольцо

10. Дистанционная прокладка
11. Крышка подшипника
12. Конденсатор
13. Корпус выпрямителя
14. Изолятор
15. Регулятор
16. Выпрямитель

Детали генератора (с 1993 г.)

1. Упорная шайба
2. Пластина выпрямителя
3. Задняя крышка
4. Крышка щеткодержателя
5. Щеткодержатель
6. Регулятор
7. Держатель выпрямителя
8. Уплотнитель
9. Корпус выпрямителя

10. Изолятор
11. Изолятор клеммы
12, 19. Подшипник
13. Шкиф
14. Статор
15. Задняя крышка подшипника
16. Ротор
17, 18. Крышка подшипника

Предупреждение

Генераторы рассматриваемых автомобилей отличаются лишь компоновкой регулятора напряжения.


Разборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите генератор.
2. Отверните гайки задней крышки (фото слева), гайку вывода генератора, снимите изоляционную втулку и заднюю крышку (фото справа).
3. Отверните пять винтов крепления регулятора напряжения и щеткодержателя (указаны стрелками).
4. Снимите регулятор напряжения.
5. Снимите щеткодержатель. Если вы ограничитесь только заменой регулятора напряжения, то выполните работы согласно п. 9, установите новый регулятор, соберите генератор и установите на двигатель. Если будут меняться щетки, то руководствуйтесь следующим пунктом описания.
6. Измерьте длину выступающей части щеток. Если длина щетки меньше предельно допустимой, то щеткодержатель в сборе со щетками замените. На некоторых автомобилях предусмотрена замена только щеток путем их перепаивания.
7. Убедитесь, что щетки свободно перемещаются в щеткодержателе.
8. Снимите выпрямитель (винты крепления выпрямителя указаны стрелками). Снимите четыре резиновых буфера и грязеотражатель.
9. Нанесите метки взаимной ориентации передней и задней крышек, чтобы облегчить сборку.
10. Отверните гайку крепления шкива на роторе и снимите шкив.
11. Отверните четыре гайки крепления передней крышки к заднему фланцу, отсоедините задний фланец от крышки.
12. Снимите упорную шайбу и достаньте из передней крышки ротор.

Проверка состояния деталей

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте сопротивление цепи между двумя контактными кольцами (фото справа) которое должно быть в пределах 2–4 Ом. Проверьте цепь между валом ротора и контактными кольцами (фото слева). Омметр должен показывать бесконечное сопротивление. Если результаты обоих проверок неудовлетворительные, или в случае усиленного износа колец, ротор замените.
2. Проверьте сопротивление между выводами обмотки статора. Если сопротивление велико, или омметр показывает обрыв, то статор подлежит замене. Проверьте замыкание обмоток статора на корпус (сердечник). Если между выводами статора и корпусом омметр показывает конечное сопротивление, то статор неисправен.
3. Проверьте диоды положительной и отрицательной ветвей моста выпрямителя.
4. Сначала проверьте диоды положительной ветви выпрямительного моста, для чего положительный щуп омметра приложите к выводному штырю, а отрицательный щуп – к любому из указанных на иллюстрации выводу диодов (фото слева). Затем поменяйте щупы местами и коснитесь тех же выводов (фото справа).
5. При первом подключении омметр должен показывать замкнутую цепь, а при другом – разрыв цепи. Аналогично проверьте сопротивление и между остальными выводами. Если хотя бы один из диодов не выдерживает испытаний, то диодная ветвь считается неисправной (1 – выводы выпрямителя, 2 – положительный вывод).
6. Теперь проверьте диоды отрицательной ветви выпрямительного моста, для чего отрицательный щуп омметра приложите к отрицательному выводу (1), а положительный щуп – к любому из выводов выпрямителя. Затем поменяйте щупы местами и коснитесь тех же выводов. При первом подключении омметр должен показывать разрыв цепи, а при другом – замкнутую цепь. Аналогично проверьте сопротивление между остальными выводами.
7. Если хотя бы один из диодов не выдерживает испытаний, то диодная ветвь считается неисправной.

Сборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Сборка выполняется в обратном порядке, при соблюдении следующих правил.
2. При установлении щеткодержателя на ротор отожмите щетки небольшой отверткой.
3. Вверните винты крепления регулятора напряжения и щеткодержателя.
4. Установите заднюю крышку и затяните гайки.
5. Установите изоляционную втулку штыря, затяните гайку.
6. Установите генератор.

« предыдущая страница
3.4.10. Генератор
^
к оглавлению
следующая страница »
3.4.12. Система пуска двигателя

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.