1.6. Запуск двигателя от вспомогательного источника питанияИспользование вспомогательного источника питания поможет произвести запуск двигателя
в экстремальной ситуации, однако затем следует выяснить и устранить причину подсадки
батареи, наиболее типичными являются:
- Проведение неоднократных безуспешных попыток запуска двигателя, либо оставление
осветительных приборов включенными на длительное время при заглушенном двигателе;
- Нарушение исправности функционирования системы заряда (ослаб или оборван
приводной ремень генератора, повреждена соединительная электропроводка, либо
неисправен собственно генератор).
- Неисправность собственно аккумуляторной батареи (упал уровень электролита,
либо вышел срок службы аккумулятора).
При выполнении запуска двигателя от внешнего источника питания следует уделить
внимание соблюдению некоторых особых мер предосторожности:
- Перед тем как подсоединять вспомогательную батарею, удостоверьтесь, что
зажигание выключено;
- Проследите, чтобы все потребители электроэнергии (осветительные и нагревательные
приборы, стеклоочистители и т.п.) также были выключены;
- Наденьте защитные перчатки и очки;
- Удостоверьтесь, что вспомогательная батарея по своему выходному напряжению
соответствует установленной на Вашем автомобиле;
- Если в качестве вспомогательного источника питания используется батарея,
установленная на другом транспортном средстве, проследите, чтобы автомобили
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не соприкасались друг с другом;
- Удостоверьтесь, что трансмиссия включена на нейтральную передачу (РКПП),
либо переведена в положение <Р> (АТ);
- С подлежащей обслуживанию батареи снимите вентиляционные крышки и прикройте
отверстия ветошью.
|
Подсоедините конец красного провода из специального
комплекта к положительной клемме севшей батареи. Второй конец красного провода
подсоедините к положительной клемме вспомогательной батареи.
|
Один конец черного провода из комплекта подсоедините к отрицательной клемме вспомогательной
батареи. Второй конец черного провода подсоедините к надежно заземленной точке
на блоке запускаемого двигателя (болт или кронштейн), по возможности подальше
от батареи.
Удостоверьтесь, что соединительные провода не соприкасаются с движущимися компонентами
в двигательных отсеках обоих автомобилей (крыльчатка вентилятора, приводные
ремни и т.п.).
Выполните стандартную процедуру запуска двигателя. Оставьте двигатель работающим
на холостых оборотах. Включите фары, обогреватель заднего стекла и вентилятор
отопителя, затем отсоедините провода, действуя в порядке, обратном порядку их
подсоединения (см. выше). По завершении процедуры выключите лишние потребители
электроэнергии.
|
Включение вспомогательных
потребителей электроэнергии производится с целью предотвращения скачков
напряжения в момент отсоединения электропроводки.
|
|