2.11.2. Проверки без снятия с автомобиля (1CD-FTV)Проверка массового расходомера воздуха (с использованием портативного диагностического прибора II)
Проверьте работу узла.
Подключите портативный диагностический прибор II к диагностическому разъему DLC3.
Включите зажигание ON (IG) и включите портативный диагностический прибор II.
Выберете режим прибора: Powertrain/ Engine and ECT/ Data List/ MAF.
Подайте воздух в массовый расходомер, затем проверьте, изменяется ли величина MAF в списке данных ( рис. 2.549).
Выключите зажигание (OFF) и выключите портативный диагностический прибор II.
Отсоедините портативный диагностический прибор II.
Если работа не соответствует нормальному состоянию, проверьте массовый расходомер воздуха, электропроводку и ЭБУ двигателя.
Проверка воздушной заслонки (при использовании портативного диагностического прибора II)
Проверьте работу узла (датчик положения дроссельной заслонки).
Подключите портативный диагностический прибор II к диагностическому разъему DLC3.
Включите зажигание ON (IG) и включите портативный диагностический прибор II.
Выберете режим прибора: Powertrain/ Engine and ECT/ Data List/ Accel Open SW.
Датчик положения дроссельной заслонки: Вкл. (ON)
Выключите зажигание (OFF) и выключите портативный диагностический прибор II.
Отсоедините портативный диагностический прибор II.
Если результат не соответствует нормальному состоянию, проверьте датчик положения педали акселератора, жгут проводов и ЭБУ двигателя.
Проверьте напряжение (датчик положения дроссельной заслонки).
Проверьте датчик положения дроссельной заслонки с помощью осциллографа.
|
Рис. 2.550. Проверка напряжения с помощью осциллографа
|
На холостом ходу проверьте форму кривой напряжения между клеммами E7 и Е6 ЭБУ двигателя ( рис. 2.550).
Условия проверки
Если результат не соответствует нормальному состоянию, проверьте датчик положения педали акселератора, жгут проводов и ЭБУ двигателя.
После проверки выполните пробную поездку.
Выполните дорожное испытание и убедитесь в отсутствии неисправностей.
Проверка датчика положения педали акселератора (с использованием портативного диагностического прибора II)
Проверьте датчик положения педали акселератора.
Подключите портативный диагностический прибор II к диагностическому разъему DLC3.
Включите зажигание ON (IG) и включите портативный диагностический прибор II.
Выберете режим прибора: Powertrain/ Engine and ECT/ Data List/ Accel Position.
Убедитесь, что относительная величина положения педали акселератора (Accel Position) в списке данных соответствует номинальной.
Условия проверки
Выключите зажигание (OFF) и выключите портативный диагностический прибор II.
Отсоедините портативный диагностический прибор II.
Если результат не соответствует нормальному состоянию, проверьте датчик положения педали акселератора, жгут проводов и ЭБУ двигателя.
Проверка массового расходомера воздуха
Проверьте работоспособность.
Подайте напряжение аккумуляторной батареи на клеммы 1 (+B) и 2 (E2G).
|
Рис. 2.551. Проверка работы массового расходомера воздуха
|
Подсоедините положительный (+) щуп вольтметра к клемме 3 (VG), а отрицательный (–) щуп – к клемме 2 (E2G) ( рис. 2.551).
Подайте воздух в массовый расходомер, затем проверьте, изменяется ли напряжение.
Если напряжение не изменяется, замените массовый расходомер воздуха.
Проверьте сопротивление.
|
Рис. 2.552. Проверка сопротивления расходомера воздуха
|
Омметром измерьте сопротивление между клеммами ( рис. 2.552).
Условия проверки
Если результат не соответствует нормальному состоянию, замените массовый расходомер воздуха.
Проверка дроссельной заслонки в сборе
Проверьте сопротивление (электродвигатель привода дроссельной заслонки).
Омметром измерьте сопротивление между клеммами ( рис. 2.553).
Условия проверки
Если сопротивление не соответствует номинальному, замените корпус дроссельной заслонки в сборе.
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
Проверьте сопротивление.
|
Рис. 2.554. Проверка сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
|
Омметром измерьте сопротивление между клеммами ( рис. 2.554).
Условия проверки
ПРИМЕЧАНИЕ
При проверке датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя в воде, не допускайте попадания воды на клеммы. После проверки необходимо удалить воду с датчика.
Если результат не соответствует нормальному состоянию, замените датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.
|
Проверка датчика температуры топлива
Проверьте сопротивление.
Омметром измерьте сопротивление между клеммами ( рис. 2.555).
Условия проверки
Если сопротивление не соответствует нормальному состоянию, замените датчик температуры топлива.
Проверка датчика температуры воздуха на впуске
Проверьте сопротивление.
|
Рис. 2.556. Проверка сопротивления датчика температуры воздуха на впуске
|
Омметром измерьте сопротивление между клеммами ( рис. 2.556).
Условия проверки
Если сопротивление не соответствует нормальному состоянию, замените датчик температуры воздуха на впуске.
Проверка датчика угла поворота распределительного вала
Проверьте сопротивление.
Омметром измерьте сопротивление между клеммами ( рис. 2.557).
Условия проверки
ПРИМЕЧАНИЕ
Вышеприведенные обозначения «Cold» и «Hot» относятся к температуре катушек датчиков. Состояние «Cold» (холодный двигатель) соответствует температуре от –10°C до 50°C; «Hot» (прогретый двигатель) – от 50°C до 100°C. Если сопротивление не соответствует нормальному состоянию, замените датчик угла поворота распределительного вала.
|
Проверка датчика угла поворота коленчатого вала
Проверьте сопротивление.
Омметром измерьте сопротивление между клеммами ( рис. 2.558).
Условия проверки
ПРИМЕЧАНИЕ
Вышеприведенные обозначения «Cold» и «Hot» относятся к температуре катушек датчиков. Состояние «Cold» (холодный двигатель) соответствует температуре от –10 °C до 50 °C; «Hot» (прогретый двигатель) – от 50 °C до 100 °C. Если сопротивление не соответствует нормальному состоянию, заменить датчик угла поворота коленчатого вала.
|
Проверка реле EDU
Проверьте сопротивление.
Омметром измерьте сопротивление между клеммами ( рис. 2.559).
Условия проверки
Если результат не соответствует нормальному состоянию, реле EDU замените.
Проверка главное реле EFI
Проверьте сопротивление.
Омметром измерьте сопротивление между клеммами ( рис. 2.560).
Условия проверки
Если результат не соответствует нормальному состоянию, главное реле EFI замените.
Проверка педали акселератора в сборе
Проверьте датчик положения педали акселератора.
Омметром измерьте сопротивление между клеммами ( рис. 2.561).
Условия проверки
Если сопротивление не соответствует нормальному состоянию, педаль акселератора замените.
|