2.11.16. Система снижения токсичности отработавших газов (1ZZ-FE / 3ZZ-FE)Проверка системы коррекции состава смеси (при использовании портативного диагностического прибора II)
Подключите портативный диагностический прибор II к разъему DLC3.
Включите зажигание (ON).
Выберете режим прибора: Powertrain/ Engine and ECT/ Data List/ O2S B1 S2.
Проверка системы коррекции состава смеси (при отсутствии портативного диагностического прибора II)
Подсоедините вольтметр к клеммам E5–23 (OX1 B) и E7–5 (E1) и к клеммам E6–22 (OX1 A) и E7–5 (E1) блока ЭБУ ( рис. 2.583).
ВНИМАНИЕ
Подсоедините провода прибора к разъему (со стороны жгута проводов), подключенному к ЭБУ двигателя.
|
Прогрейте подогреваемый кислородный датчик при частоте вращения двигателя 2500 мин–1 в течение 2 мин.
При частоте вращения двигателя 2500 мин–1 показания прибора должны изменяться в пределах от 0 до 1 В.
ПРИМЕЧАНИЕ
Выходное напряжение изменяется не менее 8 раз за 10 с.
|
ВНИМАНИЕ
Проверку проводите сразу же, как только прогреется датчик.
Если изменение напряжения на выходе датчика не соответствует приведенным выше требованиям, то необходимо прогреть кислородный датчик еще раз.
Если и после повторного прогрева датчика изменение выходного напряжения не соответствует норме, проверьте коды неисправности DTC.
|
Проверка частоты вращения двигателя, при которой прекращается подача топлива
Увеличьте частоту вращения двигателя не менее чем до 3500 мин–1.
С помощью стетоскопа проверьте звук работающей форсунки.
Убедитесь, что при отпускании рычага дроссельной заслонки звук работающей форсунки на мгновение прекращается, а затем возобновляется.
Проверка системы улавливания паров топлива
Проверьте работу системы.
Подключите портативный диагностический прибор II к разъему DLC3.
После запуска двигателя отсоедините вакуумный шланг, как показано на рисунке 2.584.
Выберете режим прибора: Powertrain/ Engine and ECT/ Active Test/ Purge VSV.
Убедитесь, что во входном патрубке вакуумного управляющего клапана (VSV) имеется разрежение.
Завершите диагностику в активном режиме (Active Test) и подсоединить шланг для отвода топливных паров.
Выберете режим прибора: Powertrain/ Engine and ECT/ Data LIst/ EVAP VSV.
Прогрейте двигатель и совершите пробную поездку, чтобы убедиться, что клапан VSV открывается и закрывается.
Визуальная проверка шлангов, мест соединений и уплотнений
Проведите внешний осмотр.
Проверьте, нет ли в указанных на рисунке 2.585 узлах двигателя утечек, трещин и других повреждений.
ПРИМЕЧАНИЕ
Неплотности в местах присоединения датчика уровня масла, крышки маслоналивной горловины, шланга системы принудительной вентиляции картера и других деталей могут нарушить работу двигателя. Отсоединение, неплотное соединение или трещины в деталях системы впуска, находящихся между корпусом дроссельной заслонки и головкой цилиндров, могут стать причиной подсоса воздуха в систему и нарушения работы двигателя.
|
Устраните обнаруженные при осмотре двигателя дефекты.
|