2.11.1. Проверки без снятия с автомобиля (1ZZ-FE / 3ZZ-FE)Проверка масляного клапана управления механизмом изменения фаз газораспределения в сборе
Проверьте работу узла.
Подключите портативный диагностический прибор II к диагностическому разъему DLC3.
Включите зажигание ON (IG).
Включите портативный диагностический прибор II.
Запустите двигатель и прогрейте его.
Выберете режим прибора: Powertrain/ Engine and ECT/ Active Test/ VVT Control (Bank1).
Изменяя режимы работы масляного клапана управления механизмом изменения фаз газораспределения (OCV) с помощью портативного диагностического прибора II, проверьте частоту вращения двигателя.
Условия проверки
Если состояние отличается от нормального, проверьте масляный клапан управления механизмом изменения фаз газораспределения, жгут проводов и ЭБУ двигателя.
Проверка корпуса дроссельной заслонки в сборе
На слух оцените работу электродвигателя привода дроссельной заслонки.
Включите зажигание ON (IG).
Нажимая педаль акселератора, прислушаайтесь к звуку работы электродвигателя. Из электродвигателя не должно быть слышно шума трущихся деталей.
Если слышен шум трущихся деталей, проверьте корпус дроссельной заслонки, жгут проводов и ЭБУ двигателя.
Проверка датчика положения дроссельной заслонки
Подключите портативный диагностический прибор II к диагностическому разъему DLC3.
Включите зажигание ON (IG).
Включите портативный диагностический прибор II.
Выберетеь режим прибора: Powertrain/ Engine and ECT/ Data List/ Throttle POS.
Нажимайте на педаль акселератора. В полностью открытом положении дроссельной заслонки убедитесь, что значение «Throttle POS» соответствует номинальному.
Номинальное значение: 60% или более.
ПРИМЕЧАНИЕ
При проверке номинального положения открытия дроссельной заслонки рычаг переключения передач установите в нейтральное положение.
|
Если результат не соответствует нормальному состоянию, проверьте корпус дроссельной заслонки, жгут проводов и ЭБУ двигателя.
Проверка педали акселератора в сборе
Проверьте напряжение.
Подключите портативный диагностический прибор II к диагностическому разъему DLC3.
Включите зажигание ON (IG).
Включите портативный диагностический прибор II.
Выберете режим прибора: Powertrain/ Engine and ECT/ Data List/ Accelerator POS No.1, Accelerator POS No.2.)
Нажмите на педаль акселератора, затем убедитесь, что значения «Accelerator POS No.1» и «Accelerator POS No.2» соответствуют номинальным.
Номинальные значения:
Accelerator POS No.1
Accelerator POS No.2
Если результат не соответствует нормальному состоянию, проверьте педаль акселератора, жгут проводов и ЭБУ двигателя.
Проверка масляного клапана управления механизмом изменения фаз газораспределения в сборе
Проверьте сопротивление.
Омметром измерьте сопротивление между клеммами ( рис. 2.539).
Номинальное значение
Если результат не соответствует нормальному состоянию, замените масляный клапан управления механизмом изменения фаз газораспределения.
Проверьте работу узла.
Подайте на клеммы напряжение аккумуляторной батареи, затем убедитесь в работоспособности золотникового клапана ( рис. 2.540).
ПРИМЕЧАНИЕ
Проверьте, не застревает ли золотниковый клапан.
|
ВНИМАНИЕ
Золотниковый клапан может не возвращаться в исходное состояние, если в него попадут посторонние предметы. Это может привести к медленному повышению давления со стороны опережения, что приведет к появлению кода неисправности DTC.
|
Проверка массового расходомера воздуха
Проверьте работоспособность.
Подайте напряжение аккумуляторной батареи на клеммы 1 (+B) и 2 (E2G).
|
Рис. 2.541. Проверка работы массового расходомера воздуха
|
Подсоедините положительный (+) щуп вольтметра к клемме 3 (VG), а отрицательный (–) щуп – к клемме 2 (E2G) ( рис. 2.541).
Подайте воздух в массовый расходомер, затем проверьте, изменяется ли напряжение.
Если напряжение не изменяется, замените массовый расходомер воздуха.
Проверьте сопротивление.
|
Рис. 2.542. Проверка сопротивления расходомера воздуха
|
Омметром измерьте сопротивление между клеммами ( рис. 2.542).
Условия проверки
Если результат не соответствует нормальному состоянию, замените массовый расходомер воздуха.
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
Проверьте сопротивление.
|
Рис. 2.543. Проверка сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
|
Омметром измерьте сопротивление между клеммами ( рис. 2.543).
ПРИМЕЧАНИЕ
При проверке датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя в воде, не допускайте попадания воды на клеммы. После проверки необходимо удалить воду с датчика.
|
Если результат не соответствует нормальному состоянию, замените датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.
Условия проверки
Проверка корпуса дроссельной заслонки в сборе
Проверьте сопротивление.
|
Рис. 2.544. Проверка сопротивления корпуса дроссельной заслонки
|
Омметром измерьте сопротивление между клеммами ( рис. 2.544).
Если результат не соответствует нормальному состоянию, замените корпус дроссельной заслонки.
Условия проверки
Проверка датчика детонации
Проверьте сопротивление.
|
Рис. 2.545. Проверка сопротивления корпуса дроссельной заслонки
|
Омметром измерьте сопротивление между клеммами ( рис. 2.545).
Условия проверки
Если результат не соответствует нормальному состоянию, датчик детонации замените.
Проверка педали акселератора в сборе
Проверьте сопротивление.
|
Рис. 2.546. Проверка сопротивления педали акселератора
|
Омметром измерьте сопротивление между клеммами ( рис. 2.546).
Условия проверки
Если результат не соответствует нормальному состоянию, педаль акселератора замените.
Проверка главного реле
Проверьте сопротивление.
Омметром измерьте сопротивление между клеммами ( рис. 2.547).
Условия проверки
Если результат не соответствует нормальному состоянию, главное реле замените.
Проверка реле размыкания цепи
Проверьте сопротивление.
|
Рис. 2.548. Проверка сопротивления реле размыкания цепи
|
Омметром измерьте сопротивление между клеммами ( рис. 2.548).
Условия проверки
Если результат не соответствует нормальному состоянию, реле размыкания цепи замените.
|