3.2.1. Технические данныеПорядок нумерации цилиндров и направление вращения распределителей двигателей
3,0 л
Порядок нумерации цилиндров и расположение выводов на двигателях 3,4
л
Обозначение
|
3VZ-E (5VZ-FE)
|
Порядок нумерации цилиндров (от зубчатого ремня к трансмиссии):
|
– с правой стороны (по ходу автомобиля)
|
1–3–5 (1–3–5)
|
– с левой стороны
|
2–4–6
|
Порядок работы цилиндров
|
1–2–3–4–5–6
|
Деформация разъемных плоскостей (в мм):
|
– головки цилиндров
|
0,10 (0,10)
|
– всасывающего коллектора
|
0,10 (0,10)
|
– выпускного коллектора
|
0,70 (1,00)
|
Распредвал (все размеры и зазоры в мм)
|
Зазоры в клапанах на холодном двигателе:
|
– впускных
|
0,18 – 0,28 (0,13 – 0,23)
|
– выпускных
|
0,22 – 0,32 (0,27 – 0,37)
|
Диаметр опорных шеек
|
33,959 – 33,975 (26,949 – 26,965)
|
Зазор в опорных шейках:
|
– стандартный
|
0,025 – 0,066 (0,035 – 0,072)
|
– предельный
|
0,10 (0,10)
|
Размер кулачков (3,0 л):
|
– стандартный
|
47,830 – 47,930 (впускных клапанов 42,31 – 42,41, выпускных
клапанов 41,96 – 42,06)
|
– предельный
|
47,50 (впускных клапанов 42,16, выпускных клапанов 41,81)
|
Осевой люфт:
|
– стандартный
|
0,08 – 0,19 (0,033 – 0,080)
|
– предельный
|
0,25 (0,12)
|
Биение, не более (измеренное по индикатору)
|
0,06 (0,06)
|
Прогиб зубчатого ремня
|
10,0 – 10,8 (10,0 – 10,8)
|
Зазор в зацеплении шестерен распредвалов (на двигателях 3,4
л):
|
– стандартный
|
0,020 – 0,200
|
– предельный
0,30
|
Расстояние между концами пружины шестерни в свободном состоянии
(на двигателях 3,4 л)
|
18,2 – 18,8
|
Толкатели:
|
– наружный диаметр
|
37,922 – 37,932 (30,966 – 30,976)
|
– внутренний диаметр отверстия под толкатель
|
37,960 – 37,975 (30,960 – 31,018)
|
Зазор между отверстием и толкателем:
|
– стандартный
|
0,028 – 0,053 (0,024 – 0,052)
|
– предельный
|
0,15 (0,08)
|
Масляный насос
|
Зазор между ведомым ротором и корпусом:
|
– стандартный
|
0,10 – 0,13 (0,10 – 0,18)
|
– предельный
|
0,30 (0,30)
|
Зазор между роторами:
|
– стандартный
|
0,11 – 0,93 (0,11 – 0,94)
|
– предельный
|
0,35 (0,35)
|
Зазор в зацеплении роторов:
|
– стандартный
|
0,03 – 0,09 (0,03 – 0,09)
|
– предельный
|
0,15 (0,15)
|
Моменты затяжки (в Н.м.)
Болты всасывающего коллектора
|
16 (16)
|
Гайки выпускного коллектора
|
33 (37)
|
Болты соединительной секции выхлопной трубы
|
40 (40)
|
Болт шкива коленвала
|
220 (224)
|
Болты крышки зубчатого ремня (N3)
|
7,4 (7,4)
|
Болты ролика натяжителя (заворачиваются на фиксирующем составе):
|
– N1
|
30 (32)
|
– N2
|
16 (37)
|
Болты натяжителя ремня
|
25 (25)
|
Гайки крышки головки цилиндров
|
5,2 (5,3)
|
Болты шкива распредвала
|
98 (99)
|
Болты крышек опорных шеек распредвала
|
14,4 (1,2)
|
Болты головки цилиндров (для двигателя
3,0 л):
|
– 1-й этап
|
10 мм болт – 33, остальные – 41
|
– 2-й этап затяжки
|
довернуть на 90°
|
– 3-й этап затяжки
|
довернуть на 90°
|
Болты головки цилиндров (для двигателя 3,4 л):
|
– болты с 12-гранной головкой:
|
1-й этап
|
31
|
2-й этап
|
довернуть на 90°
|
3-й этап
|
довернуть на 90°
|
– болты с утопленной головкой (заворачиваются только в 1
этап, доворачивать не надо)
|
16
|
Болты поддона
|
5,2 (5,2)
|
Болты масляного насоса
|
17 (болты А 17, болты В 38)
|
Болты маслоприемника
|
6,1 (6,6)
|
Болты маховика/ диска гидротрансформатора
|
79/ 73 (74/ 74)
|
Болты держателя заднего сальника
|
6,9 (6,9)
|
|