поиск в избранное карта сайта
  Subaru РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Субару Легаси, Аутбэк. Subaru Legacy / Outback (с 1999 по 2003 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Subaru
Legacy / Outback (1999)
1. Введение
2. Руководство по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
4. Двигатель
5. Системы охлаждения, отопления
6. Системы питания и выпуска
7. Электрооборудование двигателя
7.1. Спецификации
7.2. Запуск двигателя от вспомогательного источника питания
7.3. Снятие / установка, проверка и обслуживание аккумуляторной батареи
7.4. Проверка состояния и замена проводов батареи
7.5. Система зажигания - общая информация и меры предосторожности
7.6. Проверка исправности функционирования системы зажигания
7.7. Снятие, установка и проверка состояния модуля(ей) зажигания
7.8. Проверка и регулировка установки угла опережения зажигания
7.9. Замена датчиков CKP, CMP и KS
7.10. Обслуживание и замена свечей зажигания
7.11. Проверка состояния высоковольтных проводов (4-цилиндровые двигатели)
7.12. Система заряда - общая информация и меры предосторожности
7.13. Проверка состояния системы заряда
7.14. Генератор - общая информация, проверка и обслуживание
7.15. Снятие, разборка, сборка и установка генератора
7.16. Система запуска - общая информация и меры предосторожности
7.17. Проверка исправности функционирования стартера и цепи запуска
7.18. Стартер Nippondenso - проверка и обслуживание
7.19. Стартеры Mitsubishi - проверка и обслуживание
8. Ручная коробка и дифференциал
9. Автоматическая трансмиссия
10. Сцепление
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


7.14. Генератор - общая информация, проверка и обслуживание

Конструкция генератора

1 — Гайка шкива
2 — Шкив
3 — Передняя крышка
4 — Шариковый подшипник
5 — Держатель подшипника
6 — Якорь
7 — Подшипник
8 — Обмотка статора
9 — Сборка регулятора напряжения со щеткодержателем
10 — Щетка
11 — Выпрямитель

12 — Задняя крышка
13 — Клемма

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Т1: 3.1
Т2: 63.7


Принципиальная электрическая схема генератора


  При обслуживании генератора соблюдайте общие правила предосторожности при работах с электрическими приборами!


Для комплектации рассматриваемых моделей используются генераторы переменного тока, производства компании Mitsubishi. По типу данные генераторы относятся к трехфазным со встроенным выпрямителем. Конструкция и принципиальная электрическая схема генератора представлены на иллюстрациях. Выпрямление переменного тока осуществляется посредством диодной сборки, состоящей из трех положительных и трех отрицательных диодов. Контроль выходного напряжения генератора осуществляет встроенным регулятором, который также выполняет функции диагностики.

Непрерывное переключение полевой обмотки генератора специальным транзистором обеспечивает постоянство уровня выходного напряжения.

Для контроля исправности функционирования генератора в цепь системы заряда включена контрольная лампа, входящая в состав комбинации приборов автомобиля. К числу наиболее типичных отказов, вызывающих срабатывание контрольной лампы относятся:

a) Генератор перестал выдавать напряжение вследствие износа щеток, обрыва полевой обмотки и т.п.;
b) Выдаваемое генератором напряжение превышает 16В;
c) Произошло отсоединение электропроводки от клеммы В генератора;
d) Произошло отсоединение электропроводки от клеммы S генератора, - в данной ситуации генератор будет выдавать слегка повышенное напряжение, однако батарея остается защищенной от перезаряда за счет исправного функционирования регулятора напряжения.

Проверка и обслуживание

Диодная сборка

Проверка исправности состояния положительного диода

А — Вывод диода

В — Радиатор (положительная сторона сборки)


Проверка исправности состояния отрицательного диода

А — Вывод диода

В — Радиатор (отрицательная сторона сборки)


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  Использование в данной проверке диагностических приборов, рассчитанных на измерение высокого напряжения чревато выходом выпрямителя из строя!

1. Для проверки диодной сборки снимите ее с задней крышки генератора и поочередно проверьте омметром проводимость каждого из трех диодов, - проводимость должна иметь место только в одном направлении.
2. Удостоверьтесь в наличии проводимости между выводом положительного диода и радиатором, расположенным с положительной стороны сборки выпрямителя. Диод можно считать исправным, если сопротивление менее 1 Ом присутствует лишь в направлении от вывода к радиатору.
3. Проверка отрицательных диодов производится в обратной полярности.
4. Если какой-либо из диодов пропускает ток в обоих направлениях, либо не пропускает его вовсе, вся диодная сборка подлежит замене.


Якорь

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Внимательно осмотрите рабочую поверхность контактного кольца на наличие сколов, шероховатостей, задиров и следов подгорания. Незначительные дефекты могут быть устранены путем обработки поверхности мелкозернистой наждачной бумагой, либо или протчкой ее на токарном станке. При выявлении неустранимых дефектов кольцо/якорь подлежит замене.
2. При помощи штангенциркуля измерьте диаметр контактного кольца. Если кольцо изношено свыше допустимого предела (менее 22.1 мм), замените сборку якоря.

3. Измерьте сопротивление между контактными кольцами якорной сборки, - требуемое значение составляет 2.7 ÷ 3.2 Ом. При заметных отклонениях сопротивления от номинального значения якорная сборка подлежит замене.

4. Для оценки качества изоляции проверьте сборку на наличие проводимости между каждым из контактных колец и сердечником/валом якоря. Наличие проводимости (показание омметра менее 1 Ом) свидетельствует об образовании короткого замыкания в обмотке якоря и/или на контактном кольце. Неисправный якорь подлежит замене.


Статор

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Удостоверьтесь в наличии проводимости между выводами обмоток статора.

2. Для оценки качества изоляции проверьте статор на наличие проводимости между обмотками и сердечником.

3. В случае выявления признаков короткого замыкания или обрыва в обмотках статор подлежит замене.


Щетки

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Щетки подлежат замене при износе до длины менее 5 мм. Степень износа щетки может быть определена также при помощи специальной сервисной метки (A). Для извлечения щетки из держателя необходимо отпаять вмонтированную в нее электропроводку от контактной клеммы.

2. Заправьте щетку в держатель таким образом, чтобы ее конец выступал на 2 мм и измерьте усилие сжатия щеточной пружины, - если результат измерения составляет менее 2.65 Н, пружина подлежит замене.

 Усилие сжатия новой пружины равняется 4.6 ÷ 5.8 Н.


Подшипники

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Вручную оцените плавность вращения подшипников. В случае необходимости произведите замену.
2. Задний подшипник извлекается при помощи обычного съемника.
3. Для замены переднего подшипника снимите его держатель, установите на внутреннюю обойму подходящую оправку, затем выжмите подшипник при помощи пресса или тисков. Установите новый подшипник в порядке, обратном снятию.


« предыдущая страница
7.13. Проверка состояния системы заряда
^
к оглавлению
следующая страница »
7.15. Снятие, разборка, сборка и установка генератора

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.