|
|
5.2.5. Водяной насос - общая информация
Насосная сборка 4-цилиндрового двигателя
Насосная сборка 6-цилиндрового двигателя
Конструкция уплотнительного узла, обеспечивающего герметичность сборки
водяного насоса
Конструкция водяных насосов, используемых на рассматриваемых в настоящем Руководстве
автомобилях, показана на иллюстрациях.
На 4-цилиндровых двигателях (модели 2.0 и 2.5 л) водяной насос установлен в передней
части левого полублока цилиндров и приводится в действие газораспределительным
ремнем. Во впускной патрубок в нижней части насосной сборки вмонтирован термостат.
При вращении роторов насоса охлаждающая жидкость всасывается в рабочую камеру
через соединенную с радиаторным шлангом нижнюю трубку, проходя при этом через
термостат. Далее, двигаясь по периметру ротора, выталкивается в рабочий контур
системы охлаждения, конфигурация которого определяется положением клапана термостата.
На 6-цилиндровых двигателях (модели 3.0 л) водяной насос помещен в кожух, сформированный
задней крышкой привода ГРМ. В качестве уплотнительного элемента между корпусом
насоса и кожухом установлено резиновое кольцо. Привод насоса осуществляется от
газораспределительной цепи. Вращение ротора в объемной камере насоса обеспечивает
подачу жидкости в контур охладительного тракта двигателя. Корпус насоса изготовлен
из алюминия методом литья под давлением, ротор - из листовой стали. Вал ротора
закреплен в двух подшипниках (шариковом и роликовом) и уплотнен с масляной стороны
посредством сальника. Объемная камера сформирована углублениями в задней крышке
привода ГРМ и верхней секции поддона картера. Между крышкой и поддоном установлена
металлическая уплотнительная прокладка.
Для уплотнения обеих насосных сборок со стороны охлаждающей жидкости используется
механический уплотнительный узел, состоящий из керамического седла, плотно посаженного
на вал ротора и угольного сальника. Узел встроен в насосную сборку и обслуживанию
в индивидуальном порядке не подлежит.
|
|