|
|
12.2.3. Снятие, обслуживание и установка передних стоекСНЯТИЕ
|
1. Загоните автомобиль на подъемник.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
3. Поднимите автомобиль и снимите передние колеса.
4. Выверните болт крепления к стойке опорного кронштейна гибкого
тормозного шланга.
5. Пометьте положение головки болта регулировки развала колес, которым
стойка крепится к сборке поворотного кулака.
6. Выверните болт крепления к стойке опорного кронштейна электропроводки
колесного датчика ABS.
|
7. Отдайте крепежные гайки
и извлеките два болта крепления стойки к поворотному кулаку.
|
Самоконтрящиеся
гайки при отпускании подлежит замене в обязательном
порядке!
|
|
8. Отпустите три крепежных гайки верхней опоры и извлеките стоечную
сборку из-под автомобиля через колесную арку.
|
|
РАЗБОРКА
|
|
1. При помощи зажатого в тиски
специального приспособления сожмите винтовую пружину стоечной
сборки, затем с помощью специальной торцевой головки ST 927760000
отпустите самоконтрящуюся гайку крепления штока амортизатора
в сборке верхней опоры стойки.
|
2. Медленно отпустите сжимающее приспособление и снимите винтовую
пружину.
3. Снимите пыльник и демпферную пружину.
|
|
Проверка состояния компонентов
Внимательно осмотрите компоненты стоечной сборки на наличие признаков чрезмерного
износа и механических повреждений, удостоверьтесь в отсутствии трещин и порезов
резиновых компонентов. вышедшие из строя элементы замените.
Телескопический амортизатор
|
|
При обслуживании
газонаполненных амортизаторов в обязательном порядке надевайте
защитные очки!
|
1. Осмотрите извлеченный из стакана стоечной сборки амортизатор
на наличие признаков развития утечек.
2. Вручную проверьте полноту и плавность хода поршневого штока.
|
3. Надежно зафиксируйте корпус
уложенного горизонтально амортизатора, прижмите плунжер циферблатного
измерителя к поверхности штока на удалении L = 10 мм от среза
гладкой части, затем отожмите шток вниз с усилием W = 2 кГс,
приложенным к концу резьбовой части и обнулите измеритель.
Далее, с тем же усилием (2 кГс) потяните конец штока вверх
и считайте показание измерителя. Если результат измерения
превышает предельное допустимое значение (0.8 мм), замените
амортизатор.
|
|
4. Утилизация вышедших из строя
амортизаторов должна производиться с соблюдением специальных
мер предосторожности. Ни в коем случае не предпринимайте попыток
разборки амортизатора, перед утилизацией просверлите корпус
амортизатора.
|
|
|
Верхняя опора стойки
Внимательно изучите состояние резиновых компонентов сборки верхней опоры,
в случае выявления признаков старения материала, трещин, порезов и прочих повреждений
замените вышедшие из строя элементы.
Пыльник
Пыльник подлежит замене в случае выявления признаков старения резины, трещин,
порезов и прочих повреждений.
Винтовая пружина
Осмотрите винтовую пружину на наличие трещин, сколов и прочих дефектов. Замене
подлежат также просевшие и вытянутые винтовые пружины, - если равномерно нагруженный
автомобиль имеет неравномерную посадку (удостоверьтесь, что колеса не спущены),
следует замерить свободную длину винтовых пружин, сравнить результаты измерений
с требованиями Спецификаций и в случае необходимости заменить вышедшие из строя
пружины.
Демпфер
Состояние демпфера проверяется так же, как и состояние всех прочих резиновых компонентов
стойки (см. выше).
СБОРКА
Винтовая пружина должна устанавливаться витками с укороченным шагом
вверх
|
|
|
|
1. Прежде чем приступать к сборке стойки поверье
механизм генерации демпфирующего усилия на наличие признаков попадания
в него воздуха (см. далее).
2. Установите амортизатор вертикально поршневым штоком вверх и отожмите
последний вниз до упора.
3. Ухватившись за конец штока пальцами, подвигайте его вверх-вниз.
Если величина хода штока превышает 10 мм, следует произвести удаление
попавшего в амортизатор воздуха (см. далее).
4. Вытяните поршневой шток до упора вверх, затем отожмите его вниз
до конца хода, - повторите данную процедуру 3-4 раза.
|
После завершения
процедуры удаления воздушных пробок стойку не следует опускать
в горизонтальное положение, в противном случае продувку придется
повторить!
|
5. Подготовив амортизатор к установке, сожмите специальным приспособлением
винтовую пружину. И посадите ее на стойку витками с укороченным
шагом вверх.
|
6. Правильным образом разместите
нижний торец пружины в нижней тарелке стоечной сборки, - конец
витка должен попасть в специальное углубление в седле.
|
7. Посадите на шток поршня амортизатора резиновый демпфер и пыльник.
|
8. До упора вытяните шток и
наденьте на него верхнюю тарелку пружины с вложенным в нее
резиновым седлом, - проследите за правильностью посадки тарелки.
1 — Наружу от диаметральной плоскости автомобиля
|
9. Посадите на шток верхнюю опору и временно затяните НОВУЮ самоконтрящуюся
гайку.
10. Удерживая шток поршня от проворачивания рожковым ключом, при
помощи специальной головки ST 927760000 затяните самоконтрящуюся
гайку с требуемым усилием (55 Нм).
|
|
УСТАНОВКА
|
1. Заправьте стойку на свое штатное место в арке
колеса.
2. Установите верхнюю опору и затяните гайки ее крепления с требуемым
усилием (20 Нм).
3. Добейтесь совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных
меток болта регулировки развала колес и, удерживая его головку неподвижной,
затяните с требуемым усилием (175 Нм) НОВУЮ самоконтрящуюся крепежную
гайку.
4. Закрепите на нижней опоре стойки жгут электропроводки колесного
датчика ABS и гибкого тормозного шланга, - затяните болты крепления
опорных кронштейнов с требуемым усилием (32 Нм).
5. Установите на место колеса и опустите автомобиль на землю.
6. В заключение отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для
проверки и регулировки углов установки передних колес.
|
|
|
|