5.10. Система кондиционирования воздуха - общая информация и меры предосторожности.На некоторых моделях устанавливается система кондиционирования воздуха. Система
поддерживает температуру и влажность воздуха внутри салона автомобиля на заданном
уровне, создавая комфортабельную атмосферу.
|
Ресивер воздушного кондиционера установлен
в парвом переднем углу двигательного отсека (поздние модели)
|
Компоненты системы кондиционирования воздуха
|
1 — Ресивер
2 — Испаритель
|
3 — Конденсатор
4 — Компрессор
|
Охлаждающая часть системы кондиционирования воздуха работает также, как бытовой
холодильник. Газообразный хладагент поступает в компрессор с ременным приводом
и оттуда в конденсатор, установленный перед радиатором, в конденсаторе хладагент
отдает тепло и превращается в жидкость. Жидкость поступает в испаритель через
ресивер и расширительный клапан, в испарителе хладагент из жидкости высокого давления
превращается в газ низкого давления. Это превращение сопровождается падением температуры
и охлаждением испарителя. Хладагент возвращается в компрессор и цикл повторяется
вновь.
На некоторых моделях (не для Великобритании) устанавливается система автоматического
контроля климата (ACC). Разделительный испаритель (испаритель-сепаратор) и блок
вентилятора установлены в багажнике.
Воздух через каналы испарителя поступает в блок распределения воздуха. Система
кондиционирования воздуха имеет две управляющих кнопки, расположенных в левой
части панели управления отопителем - одна кнопка включает систему кондиционирования
воздуха, а другая задействует систему рециркуляции внутреннего воздуха.
Отопительная сторона системы работает таким же образом, как и на моделях без воздушного
кондиционера (обратитесь к Разделу
Система отопления/вентиляции
- общая информация).
Функционирование системы контролируется электромагнитным сцеплением шкива привода
компрессора. При возникновении каких-либо проблем с системой кондиционирования
воздуха следует обращаться в представительство фирмы “SAAB”.
Меры предосторожности
При работе с системой кондиционирования воздуха необходимо соблюдать особые меры
предосторожности. Если по какой-либо причине система должна быть отсоединена,
то эта работа должна осуществляться в представительстве фирмы “SAAB” или в специализированной
мастерской по ремонту систем кондиционирования воздуха.
|
Жидкий хладагент находится в системе
под давлением, поэтому без соответствующих знаний и оборудования отсоединять
какие-либо части системы чрезвычайно опасно. Хладагент потенциально опасен
и работа с ним лежит в сфере деятельности квалифицированных специалистов.
Попадание хладагента на открытую кожу может вызвать обморожение. Сам по
себе хладагент не ядовит, однако при попадании на открытый огонь (в том
числе и сигарету) хладагент выделяет ядовитый газ. Не контролируемая смена
хладагента опасна, как для владельца автомобиля, так и для окружающей
среды. Не включайте систему кондиционирования воздуха, если известно,
что в ней имеется недостаток хладагента, так как это может привести к
повреждению компрессора.
|
|