1.6. Поддомкрачивание / вывешивание и аварийная транспортировка автомобиля
|
Штатный домкрат предназначен только для кратковременного подъёма автомобиля при замене колеса; перед выполнением каких-либо работ под автомобилем необходимо устанавливать его на специальные подпорки!
|
Запасное колесо, домкрат, передняя буксирная скоба и инструменты хранятся в люке багажного отделения. Ручка домкрата лежит в мешке около запасного колеса. Для доступа в люк багажника поднимите крышку. Поднятую крышку можно закрепить за верхний край стенки багажника при помощи крюка, расположенного на ней.
|
- Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке, по возможности с твёрдым покрытием.
- Взведите стояночный тормоз и установите рычаг селектора АТ в положение
«P» (на моделях с АТ) или включите первую или заднюю передачу (на моделях с РКПП).
- В случае необходимости включите аварийную сигнализацию и выставьте знак аварийной остановки.
- Подоприте противооткатными башмаками колесо, расположенное по диагонали от подлежащего замене.
|
При выполнении процедуры на уклоне следует подложить башмаки под оба колеса исправной оси со стороны спуска.
|
- Приготовьте необходимый инструмент (домкрат, баллонный ключ) и запасное колесо.
- При соответствующей комплектации снимите защитный колпак диска, затем отдайте болты крепления вышедшего из строя колеса.
|
Точки поддомкрачивания и установки страховочных опор.
|
- Заведите головку домкрата под соответствующую точку под балкой порога, - проследите, чтобы домкрат располагался строго вертикально, а его пятка упиралась в грунт всей своей поверхностью, – при рыхлом грунте подложите под пятку подходящую подкладку (зимой полезно иметь в автомобиле кусок широкой доски). Следите также и за тем, чтобы паз в головке домкрата вошёл в соответствующие вырезы в пороге автомобиля.
|
Вне зависимости от наличия уклона домкрат всегда должен занимать строго вертикальное положение!
|
- Работая рукояткой домкрата, приподнимите автомобиль, – повреждённое колесо должно полностью оторваться от земли.
- Выверните колёсные болты и произведите замену колеса.
|
Точки установки подъемных устройств.
|
- Проверьте давление накачки установленного колеса, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку.
- Уберите снятое колесо и инструмент на свои штатные места.
- В заключение равномерно затяните колёсные болты в диагональном порядке («звездой»)
с усилием
110 Н•м.
|
|
Вывешивание автомобиля
Для вывешивания автомобиля используется подъёмник с четырьмя лапами, упирающимися в опорные точки для винтового домкрата, либо гаражный подъёмник, который можно устанавливать как по те же точки, так и под передний подрамник автомобиля или под площадку заднего буксировочного устройства.
Транспортировка аварийного автомобиля
Транспортировка на платформе эвакуатора
Разумнее всего транспортировать аварийный автомобиль именно на эвакуаторе. Такая транспортировка может производиться:
- Методом полной погрузки неисправного автомобиля на платформу эвакуатора;
- Методом частичной погрузки (одна ось на подвесной полке эвакуатора, а другая либо на специальной тележке, либо на земле). При этом стояночный тормоз должен быть отпущен.
Для крепления аварийного транспортного средства на платформе эвакуатора следует использовать буксировочные проушины.
|
При транспортировке автомобиля со спортивным шасси на платформе эвакуатора следите за тем, чтобы не повредить элементы кузова.
|
Буксировка
|
Запуск двигателя методом буксировки невозможен, для запуска используйте вспомогательную батарею.
|
Передняя проушина для крепления буксирного троса хранится вместе с запасным колесом в люке багажного отделения. Для установки передней проушины снимите с крепёжного отверстия пластиковую крышку и надёжно вверните в него проушину.
Установка передней буксировочной проушины
|
Для этого можно воспользоваться ключом для колёсных болтов. Не оставляйте переднюю буксировочную проушину установленной, если в ней нет необходимости, т.к. при столкновении, например, с болтиком тротуара можно повредить подрамник. После снятия проушины не закрывайте её отверстие крышкой.
|
Задняя проушина установлена в центре задка автомобиля.
Если избежать буксировки не удаётся, разумнее всего производить её на жёсткой сцепке.
Задняя буксировочная проушина
Перед началом буксировки на аварийном автомобиле следует включить зажигание, установить трансмиссию в нейтральное положение и отпустить стояночный тормоз.
При буксировке на гибкой сцепке используйте только специально предназначенный для этой цели трос. Применение современных синтетических материалов позволило наладить выпуск буксирных тросов эластичной конструкции, сводящей к минимуму опасность обрывов в результате попадания стропа под колёса буксируемого автомобиля.
Водитель буксирующего автомобиля должен стараться двигаться как можно более равномерно, плавно отпуская сцепление при переключении передач и, особенно, при трогании с места.
При управлении буксируемым транспортным средством следите, чтобы в ходе движения трос постоянно оставался натянутым, старайтесь не допускать резких рывков и наездов на прослабленный трос.
Помните, что при выключенном двигателе эффективность торможения автомобиля заметно снижается вследствие того, что перестаёт функционировать вакуумный усилитель тормозов. При этом следует выжимать педаль рабочего тормоза с заметно большим, чем обычно, усилием; при выполнении маневрирования большее усилие придётся прикладывать также к рулевому колесу, т.к. насос усилителя рулевого управления также не будет функционировать.
Перед началом движения водителям обоих транспортных средств (буксирующего и буксируемого) следует согласовать между собой маршрут следования.
Движение должно осуществляться по кратчайшему маршруту. Неисправный автомобиль с АТ разрешается буксировать со скоростью не более 50 км/ч и на расстояние не более 50 км. Соблюдайте ПДД, избегайте резких торможений, ускорений и избыточного маневрирования. Помните, что при буксировке автомобиля по краю грунтовой дороги всегда существует опасность сноса на обочину.
Перед началом буксировки неисправного автомобиля с АТ проверьте уровень трансмиссионной жидкости (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля), – при недостаточном уровне ATF, следует откорректировать его, либо буксировать автомобиль только с оторванными от земли ведущими колёсами.
|