2.3.1. Снятие и установка прокладки корпусов форсунок (двигатель К4J)Снятие
Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.
Снимите впускной коллектор.
ВНИМАНИЕ
Остерегайтесь выбросов бензина при отсоединении подводящего топливопровода от топливораспределительной рампы.
|
|
Рис. 2.200. Откручивание гаек крепления защитного кожуха топливораспределительной рампы: 1 – гайки
|
Отверните две гайки крепления защитного кожуха топливораспределительной рампы ( рис. 2.200).
Отверните в сторону жгут проводов.
Отсоедините:
– штуцер подводящего топливопровода;
– колодки проводов от форсунок;
|
Рис. 2.201. Отсоединение штуцера подводящего топливопровода и колодок проводов топливных форсунок и датчика детонации: 1 – штуцер подводящего топливопровода; 2 – колодки проводов форсунок; 3 – колодки проводов датчика детонации
|
– колодки проводов от датчика детонации ( рис. 2.201).
Отверните болты крепления топливораспределительной рампы.
Осторожно потяните топливораспределительную рампу на себя и снимите ее.
|
Рис. 2.202. Снятие трубки маслоизмерительного щупа: 1 – болты крепления топливораспределительной рампы; 2 – гайка крепления жгута проводов; 3 – трубка маслоизмерительного щупа
|
Открутите гайку крепления жгута проводов и снимите направляющую трубку маслоизмерительного щупа ( рис. 2.202).
|
Рис. 2.203. Откручивание болтов крепления подкладки корпусов форсунок
|
Отверните болты крепления подкладки корпусов форсунок ( рис. 2.203).
Установка
Прокладка подкладки корпусов форсунок подлежит обязательной замене.
Установите все болты крепления.
Приложите:
– подкладку корпусов форсунок к верхней крышке привода ГРМ и заверните болт А от руки;
– подкладку корпусов форсунок к опоре маятниковой подвески двигателя, затянув болт В от руки.
|
Рис. 2.204. Установка новой прокладки корпусов форсунок
|
Уприте подкладку корпусов форсунок в прокладки С крышки головки блока цилиндров ( рис. 2.204).
Затяните в показанном на рисунке 2.204 порядке требуемым моментом:
– болты крепления 11 и 12 подкладки корпусов форсунок (25 Н·м) ;
– болты крепления 13 и 20 подкладки корпусов форсунок (21 Н·м).
Затяните требуемым моментом:
– болт крепления верхней крышки привода ГРМ (44 Н·м) ;
– болт крепления опоры маятниковой подвески (44 Н·м).
Установите впускной распределительный коллектор.
Установка производится в порядке, обратном снятию.
Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы.
|