7.1.4. Ремонт амортизаторной стойки
|
7.2. Детали амортизаторной стойки: 1 – амортизатор; 2 – буфер сжатия с защитным чехлом; 3 – пружина; 4 – верхняя тарелка пружины; 5 – опорный подшипник; 6 – верхняя опора стойки; 7 – гайка штока амортизатора; 8 – упорная шайба; 9 – гайка верхнего крепления амортизаторной стойки
|
Вам потребуются: ключ «на 27», ключ-шестигранник «на 6», приспособление для сжатия пружины.
|
|
2. Установите приспособление для сжатия пружины и сожмите пружину.
|
3. Отверните гайку штока, удерживая шток от проворачивания вторым ключом...
|
|
|
4. ...и снимите ее.
|
5. Снимите верхнюю опору...
|
|
|
6. ...опорный подшипник...
|
7. ...верхнюю чашку пружины...
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Пружины заменяйте только парами (правую и левую одновременно).
|
|
9. ...и буфер сжатия с защитным чехлом.
|
10. Установите стойку вертикально и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Убедитесь в том, что шток перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените стойку. Кроме того, замените ее при повреждении резьбы в верхней части штока.
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Амортизаторные стойки заменяйте только парами (правую и левую одновременно).
|
11. Замените буфер хода сжатия, если он или защитный чехол повреждены.
|
12. Замените верхнюю опору в случае сильной деформации или местного выпучивания резинового массива.
|
13. Замените опорный подшипник, если он корродирован, имеет осевое перемещение в корпусе или его заедает при проворачивании.
|
14. Установите детали в порядке, обратном снятию. Момент затяжки гайки штока амортизатора 62 Н·м (6,2 кгс·м).
|
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке пружины следите за тем, чтобы конец нижнего витка упирался в специальный выступ нижней чашки пружины.
|
15. Гайку верхнего крепления стойки затягивайте на автомобиле, стоящем на земле, моментом 44 Н·м (4,4 кгс·м). Момент затяжки болтов крепления поворотного кулака к стойке 105 Н·м (10,5 кгс·м).
|
ПРИМЕЧАНИЕ
После замены амортизаторной стойки передней подвески или ее деталей проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес (см. «Проверка и регулировка углов установки колес»), особенно если были установлены новые детали. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.
|
|