3.2.3. Установка механизма газораспределенияИнструмент для блокировки механизма газораспределения
На всех моделях имеются установочные отверстия в шкиве распредвала, шкиве топливного
насоса и маховике. Установочные отверстия используются, чтобы установить коленвал,
распредвал и топливный насос в положение, исключающее соударение поршней и клапанов
при установке головки блока цилиндров или зубчатого ремня.
Когда установочные отверстия на шкивах совместятся с отверстиями в головке блока
цилиндров и блоке цилиндров, в них необходимо вставить установочные стержни (или
соответствующие болты) и зафиксировать распредвал, топливный насос и коленвал
от проворачивания. В этом случае поршень цилиндра №4 находится в верхней мертвой
точке такта сжатия.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите верхний кожух зубчатого
ремня. |
2. Проверните коленвал до совмещения
отверстий в шкиве распредвала и шкиве топливного насоса (одно отверстие
в шкиве распредвала, одно или два отверстия в шкиве топливного насоса)
с отверстиями в двигателе. Коленвал можно провернуть за болт крепления
шкива. Для доступа к болту крепления шкива снимите колесную арку из-под
крыла. При необходимости, сместите шланги с охлаждающей жидкостью
от подвески. Проворачивайте коленвал только по часовой стрелке, если
смотреть на двигатель с правой стороны автомобиля. |
|
3. Установите стержень (указан
стрелкой) диаметром 8 мм через отверстие в левом выступе блока цилиндров
около стартера. При необходимости, осторожно проверните коленвал,
пока стержень не войдет в отверстие в маховике. |
4. На двигателях 2.1 литра доступ
ограничен и для установки стержня, возможно, придется снять стартер. |
|
|
5. Вставьте 8 мм болт (указан стрелкой)
через отверстие в шкиве распредвала (слева – на двигателе 1.9 литра,
справа – на двигателе 2.1 литра). |
|
|
6. Вставьте два (указаны стрелками)
болта (слева – на двигателе 1.9 литра) или один (справа – на двигателе
2.1 литра) болт через шкив топливного насоса высокого давления и завинтите
их в двигатель. |
7. Коленвал, распредвал и топливный
насос зафиксированы в положении, предотвращающем их от вращения. |
|
|