1. Полностью зарядите аккумулятор.
Отрегулируйте зазоры клапанов. Двигатель прогрейте до рабочей температуры.
Вывинтите все форсунки. |
2. Отключите питание свечей накаливания
и разъем электромагнитного клапана подачи топлива. На двигателях 2.1
литра снимите реле системы впрыска топлива, расположенное в ECU-блоке. |
|
3. В гнездо форсунки ввинтите
переходной штуцер компрессометра. Проверните коленчатый вал стартером
несколько раз. Зафиксируйте максимальное значение давления сжатия. |
4. Повторите измерения на остальных
трех цилиндрах. |
5. Давление сжатия во всех цилиндрах
не должно отличаться больше чем на две единицы. Обратите внимание,
что величина сжатия должна быстро увеличиваться на исправном двигателе;
низкое давление сжатия на первом обороте коленвала, сопровождаемое
постепенным увеличением давления на последующих оборотах коленвала,
указывает на износ поршневых колец. Низкая величина давления на первом
обороте коленвала, которая незначительно увеличивается в дальнейшем,
указывает на неплотность прилегания клапанов, пробитую прокладку головки
блока цилиндров или наличие трещины в головке блока цилиндров. Износ
концов стержней клапанов может также привести к низкому давлению сжатия. |
6. Если давление в одном цилиндре
пониженное, то проведите следующее испытание. Залейте через свечное
отверстие в цилиндр немного моторного масла и проверьте давление сжатия.
Если заливка масла в цилиндр увеличивает давление сжатия, это указывает,
что изношен цилиндр или поршневые кольца. |
7. Низкое давление в двух соседних
цилиндрах указывает на прогорание прокладки между цилиндрами. |
8. Если давление в одном цилиндре
меньше на 20%, чем в остальных, и двигатель работает неустойчиво на
холостом ходу, это указывает на изношенный кулачок распредвала. |
9. Если давление сжатия слишком
высоко, это указывает на то, что камера сгорания покрыта толстым слоем
нагара. |