7.2. Механическая коробка передач Коробка передач размещена в картере из алюминиевого сплава и прикреплена к
левому концу двигателя. Она состоит из коробки передач, главной передачи и дифференциала.
Крутящий момент от коленчатого вала двигателя передается через сцепление к
первичному валу коробки передач, на котором установлен диск сцепления. Передняя
часть первичного вала установлена на роликовом подшипнике, а задняя часть –
на шариковом герметичном подшипнике. От вторичного вала крутящий момент передается
к дифференциалу и на приводные валы.
В нейтральном положении первичный вал и шестерни вторичного вала вращаются
свободно и не передают крутящий момент к дифференциалу.
Механизм переключения передач приводится в действие рычагом, расположенным
на полу автомобиля, при помощи штока переключения. Механизм переключения передач
перемещает соответствующую вилку, которая перемещает синхронизатор и обеспечивает
жесткое соединение шестерни вторичного вала с вторичным валом.
|