7.3. Автоматическая коробка передач Четырехступенчатая автоматическая коробка передач с электронным управлением
состоит из гидротрансформатора, эпициклической зубчатой передачи и гидравлически
управляемого сцепления и тормозов.
Крутящий момент от двигателя к коробке передач передается через гидротрансформатор,
который выполняет функцию жидкого сцепления и действует как автоматическое сцепление.
Также обеспечивает передачу крутящего момента при ускорении.
Зубчатая передача обеспечивает движение вперед на одной из 4-х передач или
движение задним ходом. Компоненты зубчатой передачи управляются тормозами и
муфтами сцепления, которое приводится в действие гидравлически. Насос, расположенный
в коробке передач, обеспечивает необходимое гидравлическое давление для работы
тормоза и муфты сцепления.
Управление коробкой передач производится рычагом селектора, имеющего 7 положений.
Положение D обеспечивает автоматический выбор передач из 4-х передних передач.
Автоматический механизм понижения передач переключает передачу на низшую, если
педаль акселератора нажата до упора. Этот режим необходимо использовать, когда
требуется максимальное ускорение автомобиля. Если рычаг селектора находится
в положении 3, автомобиль будет двигаться только на первых трех передачах, а
в положении 2 только на первых двух передачах и т.д. Установка более низких
передач желательна при торможении двигателем, при движении с уклонов или для
предотвращения нежелательного выбора высшей передачи на извилистых дорогах.
Из-за сложности автоматической коробки передач, любой ремонт должен производиться
на станции технического обслуживания.
|