1. Очистите заднюю часть вкладыша
и место его установки в шатуне и крышку шатуна. |
|
2. Установите вкладыши на свои
места. |
3. Один из методов состоит в том,
чтобы установить крышки шатунных подшипников вместе с вкладышем на
шатуны и привинтить их требуемым моментом. Измерьте внутренний диаметр
каждой собранной пары вкладышей подшипников. Измерьте диаметр каждой
шатунной шейки коленчатого вала. Вычтите из измеренного диаметра подшипника
соответствующий диаметр шатунной шейки коленчатого вала. |
4. Второй и более точный метод
состоит в том, чтобы использовать изделие, известное как Plastigage.
Это круглый пластмассовый стержень, который сжимается между вкладышем
и шейкой коленчатого вала. После снятия крышки шатунного подшипника
деформированный пластиковый стержень измеряется специальным шаблоном,
который имеется в комплекте с Plastigage. Процедура для использования
Plastigage следующая. Установите без смазки шатуны на коленчатый вал,
шейки коленчатого вала и вкладыши должны быть совершенно чистыми и
сухими. Отрежьте несколько кусочков пластикового стержня и установите
их на каждую шейку коленчатого вала. Установите крышки с нижними вкладышами
и затяните болты крепления требуемым моментом. |
5. В процессе измерения зазора
методом Plastigage не вращайте коленчатый вал двигателя. Отвинтите
крышку крепления вкладыша, снимите ее и к деформированному пластиковому
стержню приложите масштабную линейку, напечатанную на упаковке. Сравнивая
ширину деформированного пластикового стержня с контрольной шириной
на масштабной линейке, определите величину зазора. В завершение тщательно
очистите следы Plastigage – материала с вкладышей и коленчатого вала. |