поиск в избранное карта сайта
  Opel РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Опель Вектра Б. Opel Vectra B (с 1995 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Opel
Vectra B
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
3.1. Ремонт двигателя SOCH, установленного в автомобиле
3.2. Ремонт двигателя DOСH, установленного в автомобиле
3.3. Ремонт дизельного двигателя 1,7 л, установленного в автомобиле
3.4. Ремонт дизельного двигателя 2,0 л, установленного в автомобиле
3.5. Капитальный ремонт двигателей
3.5.1. Введение
3.5.2. Технические характеристики
3.5.3. Снятие и установка бензинового двигателя вместе с коробкой передач
3.5.4. Снятие и установка дизельного двигателя вместе с коробкой передач
3.5.5. Ремонт двигателя
3.5.6. Разборка головки блока цилиндров
3.5.7. Очистка и осмотр головки блока цилиндров
3.5.8. Сборка головки блока цилиндров
3.5.9. Снятие поршней с шатунами
3.5.10. Снятие коленчатого вала
3.5.11. Блок цилиндров двигателя
3.5.12. Поршни и шатуны
3.5.13. Коленчатый вал
3.5.14. Осмотр коренных и шатунных подшипников
3.5.15. Последовательность сборки двигателя при капитальном ремонте
3.5.16. Установка поршневых колец
3.5.17. Выбор подшипников
3.5.18. Установка коленчатого вала
3.5.19. Поршни и шатуны, проверка рабочих зазоров шатунных подшипников
3.5.20. Проверка рабочего зазора подшипника нижней головки шатуна
3.5.21. Установка поршней с шатунами
3.5.22. Запуск двигателя после капитального ремонта
4. Отопление, вентиляция
5. Топливная система
6. Системы запуска, зажигания
7. Трансмиссия
8. Тормозная система
9. Ходовая часть
10. Кузов
11. Электрооборудование
12. Основные неисправности
 


3.5.17. Выбор подшипников

Маркировка группы размеров коренной шейки подшипника коленчатого вала дизельного двигателя 1,7 л

Место нанесения маркировки диаметра отверстия подшипников дизельного двигателя 1,7 л

Дизельный двигатель 1,7 л

Для выбора рабочего зазора подшипников применяют 4 различных вкладыша, которые обозначены цветной меткой на торце. Цвет метки обозначает толщину вкладыша и последовательно увеличивается в зависимости от цвета: зеленый, коричневый, черный или голубой.

Если необходимо заменить вкладыш подшипника, сначала проверьте и сделайте запись метки идентификации, расположенной на коленчатом валу, смежной с каждой коренной шейкой подшипника.

Запишите главные маркировки идентификации размера отверстия подшипника, которая нанесена на нижней сопрягаемой поверхности задней части блока цилиндров двигателя.

В соответствии с кодом отверстия подшипника и кодом шейки коленчатого вала выберите новый вкладыш коренного подшипника, используя следующую таблицу. Коды коленчатого вала приведены с левой стороны, коды отверстий подшипников в верхней части. Тип подшипника выбирается на пересечении двух линий.
 
1
2
3
линия
черный
коричневый
зеленый
линии
синий
черный
коричневый

Остальные двигатели

Возможно использование как стандартных, так и с уменьшенным размером коренных подшипников коленчатого вала. Требуемый размер подшипника может быть определен после измерения шейки коленчатого вала.

Проверка рабочего зазора подшипника

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите заднюю часть вкладыша и место его установки в блоке цилиндров и крышках коренных подшипников.
2. Установите вкладыши на свои места, при этом выступ на вкладыше должен совместиться с пазом на крышке.
3. Один из методов, который предполагает наличие микрометра для измерения диаметра отверстий, состоит в том, чтобы установить крышки коренных подшипников вместе с вкладышем на блок цилиндров и привинтить их требуемым моментом. Измерьте внутренний диаметр каждой собранной пары вкладышей подшипников. Измерьте диаметр каждой коренной шейки коленчатого вала. Вычтите из измеренного диаметра подшипника соответствующий диаметр коренной шейки коленчатого вала.
4. Второй (и более точный) метод состоит в том, чтобы использовать изделие, известное как Plastigage. Это круглый пластмассовый стержень, который сжимается между вкладышем и шейкой коленчатого вала. После снятия крышки коренного подшипника деформированный пластиковый стержень измеряется специальным шаблоном, который имеется в комплекте Plastigage. Процедура для использования Plastigage следующая.
5. На установленные в блок цилиндров вкладыши установите без смазки коленчатый вал. Шейки коленчатого вала и вкладыши должны быть совершенно чистыми и сухими.
6. Отрежьте несколько кусочков пластикового стержня Plastigage (они должны быть слегка короче, чем ширина главных подшипников) и установите на каждую шейку коленчатого вала.
7. Установите крышки с нижними вкладышами и затяните болты крепления требуемым моментом. В процессе измерения зазора методом Plastigage не вращайте коленчатый вал.
8. Отвинтите крышку крепления вкладыша, снимите ее и к деформированному пластиковому стержню приложите масштабную линейку. Сравнивая ширину деформированного пластикового стержня с контрольной шириной на масштабной линейке, определите величину зазора.
9. В завершение тщательно очистите следы Plastigage – материала с вкладышей и коленчатого вала.


« предыдущая страница
3.5.16. Установка поршневых колец
^
к оглавлению
следующая страница »
3.5.18. Установка коленчатого вала

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.