3.5.17. Выбор подшипниковМаркировка группы размеров коренной шейки подшипника коленчатого вала
дизельного двигателя 1,7 л
Место нанесения маркировки диаметра отверстия подшипников дизельного
двигателя 1,7 л
Дизельный двигатель 1,7 л
Для выбора рабочего зазора подшипников применяют 4 различных вкладыша, которые
обозначены цветной меткой на торце. Цвет метки обозначает толщину вкладыша и
последовательно увеличивается в зависимости от цвета: зеленый, коричневый, черный
или голубой.
Если необходимо заменить вкладыш подшипника, сначала проверьте и сделайте запись
метки идентификации, расположенной на коленчатом валу, смежной с каждой коренной
шейкой подшипника.
Запишите главные маркировки идентификации размера отверстия подшипника, которая
нанесена на нижней сопрягаемой поверхности задней части блока цилиндров двигателя.
В соответствии с кодом отверстия подшипника и кодом шейки коленчатого вала выберите
новый вкладыш коренного подшипника, используя следующую таблицу. Коды коленчатого
вала приведены с левой стороны, коды отверстий подшипников в верхней части.
Тип подшипника выбирается на пересечении двух линий.
|
1
|
2
|
3
|
линия
|
черный
|
коричневый
|
зеленый
|
линии
|
синий
|
черный
|
коричневый
|
Остальные двигатели
Возможно использование как стандартных, так и с уменьшенным размером коренных
подшипников коленчатого вала. Требуемый размер подшипника может быть определен
после измерения шейки коленчатого вала.
Проверка рабочего зазора подшипника
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Очистите заднюю часть вкладыша
и место его установки в блоке цилиндров и крышках коренных подшипников. |
|
2. Установите вкладыши на свои
места, при этом выступ на вкладыше должен совместиться с пазом на
крышке. |
3. Один из методов, который предполагает
наличие микрометра для измерения диаметра отверстий, состоит в том,
чтобы установить крышки коренных подшипников вместе с вкладышем на
блок цилиндров и привинтить их требуемым моментом. Измерьте внутренний
диаметр каждой собранной пары вкладышей подшипников. Измерьте диаметр
каждой коренной шейки коленчатого вала. Вычтите из измеренного диаметра
подшипника соответствующий диаметр коренной шейки коленчатого вала. |
4. Второй (и более точный) метод
состоит в том, чтобы использовать изделие, известное как Plastigage.
Это круглый пластмассовый стержень, который сжимается между вкладышем
и шейкой коленчатого вала. После снятия крышки коренного подшипника
деформированный пластиковый стержень измеряется специальным шаблоном,
который имеется в комплекте Plastigage. Процедура для использования
Plastigage следующая. |
5. На установленные в блок цилиндров
вкладыши установите без смазки коленчатый вал. Шейки коленчатого вала
и вкладыши должны быть совершенно чистыми и сухими. |
|
6. Отрежьте несколько кусочков
пластикового стержня Plastigage (они должны быть слегка короче, чем
ширина главных подшипников) и установите на каждую шейку коленчатого
вала. |
7. Установите крышки с нижними вкладышами
и затяните болты крепления требуемым моментом. В процессе измерения
зазора методом Plastigage не вращайте коленчатый вал. |
|
8. Отвинтите крышку крепления
вкладыша, снимите ее и к деформированному пластиковому стержню приложите
масштабную линейку. Сравнивая ширину деформированного пластикового
стержня с контрольной шириной на масштабной линейке, определите величину
зазора. |
9. В завершение тщательно очистите
следы Plastigage – материала с вкладышей и коленчатого вала. |
|
|