1. Начните с того, что очистите участки рядом
со свечами зажигания, для чего продуйте сжатым воздухом (при отсутствии
компрессора продуйте участки автомобильным, или даже велосипедным,
насосом). Это необходимо для того, чтобы исключить попадание грязи
в цилиндры при измерении компрессии. |
2. Выверните свечи зажигания. |
3. Полностью откройте дроссельную заслонку
и закрепите в таком положении. |
4. Отсоедините центральный высоковольтный провод
от крышки распределителя зажигания, соедините его с массой на блоке
цилиндров. Для надежности соединение с массой выполните с помощью
специального закорачивающего отрезка провода с зажимами аллигаторного
типа на обоих концах. Также не помешает удалить предохранитель электронной
системы впрыска топлива на монтажном блоке, что обеспечит полное отключение
электрического топливного насоса при измерении компрессии. |
5. Вставьте измеритель компрессии в отверстие
для свечи. |
6. Включите стартер и проверните коленвал на
несколько оборотов, следя за показаниями манометра измерителя компрессии.
На исправном двигателе давление должно нарастать быстро. Низкое давление
после первого хода поршня и медленное нарастание при последующих тактах
сжатия указывает на износ поршневых колец. Если после первого хода
поршня давление низкое, и при последующих тактах сжатия не возрастает,
то причиной является утечка в клапанах или негерметичность прокладки
головки блока цилиндров (причиной также может являться образование
трещин в головке). Снижение компрессии может также быть вызвано отложениями
нагара на головках клапанов. Запишите наибольшее значение компрессии. |
7. Повторите процедуру измерения для остальных
цилиндров, результаты сравните с нормативными данными. |
8. Через отверстие для свечи введите в каждый
цилиндр немного масла для двигателя (примерно три полных шприцевых
масленки), затем повторите испытания. |
9. Если после введения масла компрессия повысилась,
то можно сделать однозначный вывод о том, что изношены поршневые кольца.
Если компрессия возрастет незначительно, то утечка происходит через
клапаны или прокладку головки блока цилиндров. Утечка через клапаны
может быть вызвана прогоранием седел и/ или фасок клапанов, а также
деформацией стержней клапанов или образованием на них трещин. |
10. Если компрессия одинаково низкая только
в двух соседних цилиндрах, то наиболее вероятной причиной является
прогорание прокладки между этими цилиндрами. Подтверждением этого
вывода будет появление в камерах сгорания или в картере коленвала
блока цилиндров следов охлаждающей жидкости. |
11. Если значение компрессии в одном из цилиндров
ниже на 20 процентов, чем в остальных цилиндрах и двигатель неустойчиво
работает на холостом ходу, то причиной может быть износ кулачка распредвала,
управляющего выпускным клапаном. |
12. Если значение компрессии превышает норму,
то камера сгорания покрыта отложениями нагара. В данном случае головку
цилиндров надо снять и удалить нагар. |
13. Если компрессия во всех цилиндрах низкая
или сильно отличается для разных цилиндров, то необходимо провести
испытания камер сгорания на герметичность, для чего надо обратиться
в специализированную мастерскую. В результате испытаний должны быть
точно установлены места утечек и дана количественная характеристика
утечки. |