3.4.8. Поршни и шатуны
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. В двигателях SOHC
2,0 литра снимите головку цилиндров и масляный поддон. Снимите маслозаборный
патрубок и разделительную перегородку. |
2. В двигателях в 2,0 литра снимите
головку цилиндров, масляный поддон и маслозаборный патрубок. В моделях,
выпущенных после 1998 г., снимите уравновешивающий блок коленчатого
вала. В более ранних моделях снимите разделительную перегородку поддона. |
|
3. В двигателях 2,5 и 3,09 литра
снимите головки цилиндров и масляный поддон. Снимите разделительную
перегородку. |
4. Удалите уступы в верхней части
цилиндров, образовавшиеся в результате износа. |
|
5. Если шатуны и крышки шатунов не помечены,
пометьте их. В двигателях объемом 2,0 литра цилиндр N1 расположен
со стороны газораспределительного ремня. В двигателях объемом 2,5
и 3,0 литра цилиндр N1 расположен в правой части блока цилиндров со
стороны газораспределительного ремня. |
6. Установите поршень N1 в нижнюю
мертвую точку. |
7. Выкрутите болты крышки подшипника
первого шатуна. Снимите крышку шатуна и нижний вкладыш подшипника,
пометьте вкладыш. |
8. Снимите вкладыш подшипника и
достаньте шатун сверху блока цилиндров. |
9. Снимите остальные шатуны и поршни
аналогичным образом. |
|
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Снимите старые поршневые
кольца. Почистите головку поршня от отложений и прочистите канавки
для поршневых колец. После удаления всех отложений почистите поршни
и шатуны растворителем и высушите их. |
2. Если поршни и стенки цилиндра
не очень изношены и цилиндры не были расточены, новые поршни устанавливать
не требуется. |
3. Тщательно осмотрите все поршни
на наличие трещин на юбке поршня и вокруг шатунного пальца. |
4. Осмотрите поршни на наличие царапин,
задиров, обгоревших областей или коррозии. |
5. Измерьте диаметры поршней и сравните
полученные результаты с техническими требованиями. |
6. Измерьте зазор между поршнем
и цилиндром. Для этого необходимо отнять диаметр поршня от диаметра
цилиндра или вставить поршень в цилиндр и измерить зазор щупом. Если
зазор слишком велик, поршень необходимо заменить. |
7. Проделайте аналогичную процедуру
с остальными поршнями. |
8. Осмотрите шатуны на наличие трещин
и других повреждений. Для более детальной поверки поршней и шатунов
обратитесь к специалистам. |
9. В двигателях объемом 2,0 и 2,5
литра поршневой палец неподвижно закреплен в подшипнике шатуна, поэтому
для замены поршня или шатуна обратитесь к специалисту. |
10. В двигателях объемом 3,0 литра
маленькой отверткой снимите стопорные кольца поршневого пальца и снимите
палец. |
11. Осмотрите палец на наличие износа
и повреждений, при обнаружении повреждений, замените палец и шатун. |
|
|
12. Смажьте поршневые пальцы и соберите
поршни и шатуны так, чтобы стрелки на головках поршней (рисунок слева)
и метки в основаниях шатунов (рисунок справа) были направлены в противоположные
стороны. |
|
Установка и проверка смазочного зазора шатунных подшипников
Подбор вкладышей
Для правильного подбора вкладышей руководствуйтесь величиной смазочного зазора,
который можно измерить при помощи пластиковой измерительной ленты. При возникновении
каких-либо проблем с подбором вкладышей обратитесь к специалистам.
Проверка смазочного зазора шатунных подшипников
Для измерения смазочного зазора можно воспользоваться внутренним микрометром или
другим специальным прибором, но самый точный и легкий метод – использовать специальный
пластиковый измеритель.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Временно установите
поршень в цилиндр, установите вкладыши, затяните болты крышек шатунов
и проверьте смазочный зазор шатунного подшипника аналогично проверке
смазочного зазора коренных подшипников. |
2. Если величина зазора не соответствуют
требуемой, вероятно, установлены вкладыши неправильного размера. |
|
Окончательная установка поршней и шатунов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Удалите все следы
пластика. Проверьте, чтобы поверхность вкладышей была абсолютно чистой,
и смажьте их моторным маслом. |
2. Почистите верхний
вкладыш подшипника шатуна и установите его на шатун. Смазочные отверстия
шатуна и вкладыша должны быть совмещены. |
3. Почистите второй
вкладыш и установите его в крышку шатуна. |
|
4. Смажьте поршни
и кольца и сожмите поршневые кольца при помощи специального инструмента. |
5. Поверните коленчатый вал так,
чтобы шатунный подшипник первого цилиндра был в положении нижней мертвой
точки и смажьте стенки цилиндра. |
6. Проверьте, чтобы стрелка на головке
поршня была обращена в сторону газораспределительного ремня. |
|
7. Надавите на поршень и установите
его в цилиндр. |
|
8. Установите шатун на шейку вала, установите
крышку шатуна так, чтобы выступ (указан стрелкой) на крышке был направлен
в сторону маховика. |
|
9. Вставьте крепежные болты крышки. |
|
10. Затяните болты до требуемого момента
затяжки. |
|
11. Дотяните болты на необходимый угол. |
12. Аналогичным образом установите
остальные поршни. |
13. После установки всех шатунов
проверните коленчатый вал несколько раз и проверьте легкость хода. |
|
14. В зависимости от модели двигателя установите
оставшиеся детали. |
|
|