2.3.7. Проверьте топливные трубки и шланги9. Проверьте топливные трубки и шланги
Общие сведения
1. Под действием высоких температур внутри моторного отсека постепенно происходит затвердевание и разрушение резиновых и пластмассовых шлангов, обеспечивающих работу различных агрегатов двигателя и системы снижения токсичности отработанных газов. Следует периодически проверять состояние шлангов, наличие на них трещин и затвердевания, ослабления соединений, нарушение герметичности.
2. Часть шлангов крепятся с помощью хомутов. Проверяйте прочность затяжки хомутов, так как ослабление крепления приводит к нарушению герметичности. В тех местах, в которых хомуты не предусмотрены, проверяйте надежность уплотнения шланга на штуцерах, потеря упругости в таких соединениях вследствие разбухания или затвердевания шлангов не допускается, в противном случае нарушается герметичность соединения.
Вакуумные шланги
3. Вакуумные шланги можно отличить по цвету, или по наклеенным на них цветным полоскам. Для различных систем двигателя используются вакуумные шланги с различными толщиной стенок, сопротивлением сжатию атмосферным давлением и термостойкостью. При замене проследите за тем, чтобы новые вакуумные шланги в точности соответствовали заменяемым.
4. Зачастую шланг можно проверить только после снятия с автомобиля. Если снимается несколько шлангов, то предварительно нанесите метки на сопряженные штуцера и шланги, чтобы впоследствии не нарушить их взаимное расположение.
5. При проверке состояния вакуумных шлангов заодно осмотрите и пластмассовые тройники. Проверьте наличие на них трещин, а также деформации шланга в месте прилегания к штуцеру тройника, которая может быть причиной нарушения герметичности.
6. Для проверки утечек по характерному звуку можно воспользоваться отрезком вакуумного шланга с внутренним диаметром около 6,0 мм. Приложив конец шланга к проверяемому месту, прислушайтесь через противоположное отверстие в шланге. Характерное "шипение" укажет на наличие утечки.
Топливные шланги
7. Проверьте состояние резиновых топливных шлангов, наличие на них следов износа или ухудшения внешнего вида. Особенно внимательно проверяйте шланги в местах перегибов и рядом с соединениями, например, в месте соединения с топливным фильтром.
8. При замене топливной магистрали на инжекторных двигателях новая магистраль должна в точности соответствовать применяемой в топливной системе двигателей данного типа.
9. Для крепления шлангов топливной магистрали обычно используются пружинные хомуты, которые со временем теряют упругость. При разборке соединения такой хомут необходимо разогнуть, после чего упругость теряется окончательно. При замене шлангов всегда заменяйте пружинные хомуты на хомуты с креплением винтом.
Металлические трубки
10. Металлические трубки обычно используются в топливной магистрали для соединения топливного насоса с регулятором давления топлива на гребенке форсунок. Проверьте наличие на трубках сдеформированных (скрученных) участков и мелких зарождающихся трещин.
11. При замене следует устанавливать только бесшовные стальные трубки. Трубки из меди или алюминия не подходят, так как не выдерживают вибрационных нагрузок от двигателя.
12. Проверьте состояние металлических трубок и штуцеров системы гидропривода тормозов в месте соединения с главным тормозным цилиндром и дозатором (если предусмотрен), наличие трещин и ослабших соединений не допускается. При обнаружении любых признаков утечки тормозной жидкости немедленно тщательно проверьте весь контур системы гидропривода тормозов.
|