2.3.3. Проверка состояния приводных ремней5. Проверка состояния приводных ремней
Проверка
1. Ремни привода генератора, насоса гидроусилителя руля и кондиционера, которые иногда просто называют "вентиляторные" ремни, находятся с правой стороны двигателя по ходу автомобиля. От состояния и правильной регулировки натяжения ремня привода генератора очень сильно зависит работа всего двигателя в целом. Из-за постоянных нагрузок со временем происходит вытягивание ремней и состояние их ухудшается. Поэтому, ремни следует периодически проверять.
2. Количество ремней, установленных на автомобиле зависит от типа двигателя и от комплектации автомобиля. Один из ремней предназначен для привода генератора и насоса охлаждающей жидкости. Если автомобиль оборудован кондиционером и гидроусилителем руля, то для привода этих агрегатов добавляются еще два ремня.
3. Остановите двигатель и, открыв капот, найдите ремни привода. Осмотрите, осветив фонариком, каждый ремень. Проверьте наличие отслоения резиновой наклеенной накладки по обеим сторонам основы ремня, надрыва основы по торцам ленты ремня, затвердевания основы, отрыва или повреждений отдельных дорожек резиновой накладки, повреждений всей ребристой структуры поверхности ремня. Проверьте также наличие износа и стеклования материала ремня, вследствие которого на ремне наблюдается глянец. Осматривать ремень следует с обеих сторон, для чего его надо перекрутить.
Если поверхность ремня недоступна для осмотра, то состояние можно опробовать на ощупь. При обнаружении любых из вышеперечисленных дефектов ремень замените.
4. Для проверки натяжения ремня рекомендуется следующий способ. Сильно нажмите на ремень большим пальцем примерно посередине между шкивами и проверьте глубину прогиба ремня. Измерьте величину прогиба ремня, которая должна быть около 6,0 мм при расстоянии между центрами шкивов от 170 до 280 мм, или около 13,0 мм если расстояние между центрами шкивов от 300 до 400 мм.
Регулировка натяжения
5. Для регулирования натяжения применяются два способа в зависимости от места расположения ремня. На всех автомобилях для регулировки натяжения ремня привода генератора надо ослабить монтажный и регулировочный болты, сдвинуть генератор на нужное расстояние рукой, или вращая регулировочный болт, после чего проверить натяжение ремня описанным выше способом. По окончании регулировки затяните монтажный и регулировочный болты. Для регулирования натяжения других ремней сначала проверьте есть ли по ходу ремня ролик натяжителя. Если ролик предусмотрен, то ослабьте контргайку ролика и вращайте регулировочный болт. Проверяйте натяжение ремня описанным выше способом. Добейтесь правильного натяжения ремня, после чего затяните контргайку ролика. Если ролик не предусмотрен, то натяжение ремня регулируется смещением корпуса насоса гидроусилителя. Отпустите болт крепления насоса в пазу кронштейна, сместите насос от двигателя (если ремень надо натянуть, или в сторону двигателя, если ремень надо ослабить). По окончании регулировки затяните болт.
Замена
6. Для замены ремня выполните описанную выше процедуру для регулировки ремня, снимите ремень со шкивов. Чтобы снять ремень с автомобиля может понадобиться сначала снять тот ремень, который расположен снаружи. Так как степень износа ремней примерно одинакова, то для устранения такого неудобства целесообразно менять все ремни одновременно. Перед снятием нанесите метки на шкивы и на ремни, чтобы облегчить установку новых ремней по их назначению.
7. При приобретении захватите с собой снятые ремни, чтобы подобрать новые ремни подлине, ширине и профилю.
8. При замене убедитесь, что дорожки нового ремня точно зашли в канавки шкива. Ремень должен располагаться строго по центру шкива.
|